Shift Line Menu

Страница поддержки Olympic MkIIIS

Shift Line Olympic MkIIIS — ламповый бас-гитарный предусилитель с эмулятором кабинета, основанным на технологии импульсной свертки (Impulse Response Convolution).

На этой странице собраны дополнительные сведения о работе прибора:

Стандартный режим

Прибор предназначен для использования как встроенных, так и сторонних импульсов в формате WAV. Все необходимые для этого папки автоматически генерируются на карте памяти microSD при первом использовании (папки SD:\SL_IR\A\ и SD:\SL_IR\B\) . Чтобы заменить импульс, достаточно удалить старый и поместить новый в соответствующую папку. Например, для замены импульса «A» откройте путь SD:\SL_IR\A\ и замените в нём файл Sunn_200s.WAV на нужный вам импульс в формате 24bit 48kHZ WAVE PCM1, без сжатия. После того как вы вставите карту в Olympic MkIIIS, в положении «A» переключателя CAB будет проигрываться загруженный файл. Если карту извлечь из прибора, то он снова будет проигрывать импульсы, встроенные в ПЗУ. Таким образом можно расширить набор из двух импульсов до четырёх или составить на карте памяти комбинацию из встроенных и сторонних импульсов.

При таком использовании Olympic MkIIIS будет сочетать импульсы со встроенной эмуляцией нейтрального оконечного усилителя.

Расширенный режим

Для эмуляции других типов оконечных усилителей воспользуйтесь конструктором патчей или создайте собственный патч в SigmaStudio. После этого в корне microSD-карты создайте папку SL_HEX, а в ней — две папки «A» и «B» (латиницей). Литеры «A» и «B» соответствуют положению переключателя CAB в интерфейсе Olympic MkIIIS. HEX-файл необходимо поместить в любую из папок (например, SD:\SL_HEX\A\drive.hex). В каждой из папок можно сохранить по одному файлу. Важно соблюдать иерархию расположения файлов на карте. Имена файлов могут быть любыми при условии, что они состоят из латинских букв и цифр.

Если в корне карты памяти есть папка SL_HEX, то прибор игнорирует папку SL_IR и загружает не импульсы, а альтернативные прошивки (оригинальная прошивка и импульсы всё так же доступны — достаточно вынуть карту).

Пример архива с правильной иерархией папок можно скачать ниже и распаковать в корень пустой micro SD карты. В архиве набор из двух оконечников в сочетании со стандартными импульсами кабинетов SUNN 200s (2х15) и AMPEG SVT-810E (8х10). Сохраняя иерархию папок, можно заменять демо-патчи на свои.
Также для выбора наиболее подходящего оконечника можно скачать архив со всеми доступными оконечниками, разработанными для использования с предусилителем Olympic MkIIIS.
ВНИМАНИЕ! HEX-файлы, созданные для использования в CabZone LE/CabZone X и загруженные в Olympic MkIIIS/Twin MkIIIS, будут работать некорректно из-за несогласованности уровней в приборах. Настоятельно рекомендуем не использовать прошивки для CabZone LE/X в предусилителях!

В Olympic MkIIIS или Twin MkIIIS можно использовать одни и те же прошивки и загружать импульсы как гитарных, так и басовых кабинетов.

Онлайн-конструктор патчей для Olympic MkIIIS

В стандартной поставке Olympic MkIIIS оснащён только одним эмулятором оконечного усилителя — нейтральным. В большинстве случаев этого достаточно, но возможность использовать эмуляцию других типов оконечников предусмотрена. Для этого достаточно составить в конструкторе патчей пользовательскую программу (патч) из импульса кабинета и необходимого типа оконечного усилителя. При этом переключатель CAB будет менять не импульсы, а связку «оконечник+кабинет», что позволит создать и загрузить в Olympic MkIIIS необходимый набор пресетов для работы с прибором.

Данный инструмент позволяет создать HEX-файл — альтернативную управляющую программу (патч) для использования в цифровом эмуляторе кабинета лампового предусилителя Olympic MkIIIS.

Чтобы получить HEX-файл, содержащий эмуляцию кабинета и оконечного усилителя, выполните три простых шага:
  1. Выбрать импульс из списка:
    Или загрузить свой (wav pcm, mono, 24 bit, 48 kHz, uncompressed):
  2. Выбрать оконечный усилитель:
    Выбрать набор оконечных усилителей:

Описание типов оконечных усилителей

На данный момент в генераторе представлены 10 типов оконечных усилителей, которые условно можно объединить в группы по два: классическая настройка оконечника и вариация к ней.
  • Усилители, не добавляющие гармонических искажений:
    • Neutral Bass. Максимально чистый и громкий нейтральный оконечный усилитель. В нём присутствует характерный мягкий спад на границах диапазона (-1 дБ в верхних и нижних частотах), возникающий из-за ограничения конструкции выходного трансформатора. Интерпретация динамического диапазона работает так, что не возникает ощущения компрессии сигнала, однако он звучит ближе и более насыщенно. Этот оконечник практически невозможно перегрузить входным сигналом. Он рекомендуется к использованию для получения максимально чистого звука. Этот оконечник не является полным аналогом нейтрального оконечника в стандартной поставке прибора.

    • Deep Bass. Чистый и громкий оконечный усилитель с характерной коррекцией низких и высоких частот. Имеет лёгкий подъём в районе 55 Гц и 10 кГц, что по достоинству оценят любители современных стилей. «Очерченные» края частотного диапазона позволяют добавить «читаемости». Интерпретация динамического диапазона работает аналогично Neutral Bass, и эту модель также практически невозможно перегрузить входным сигналом.
  • Усилители с эмуляцией минимального насыщения гармониками лампы 6L6:
    • 6L6 Bass. Классика американского усиления, лежащая в основе всего многообразия современных решений. Виртуальный пуш-пул (класс AB) на лампах 6L6, адаптированный для басовых усилителей. Почти такой же прямой во всём рабочем диапазоне, как Neutral Bass, но с характером. Он не остаётся кристально чистым на всех громкостях, но именно этот недостаток делает его одним из элементов басового тракта. Исходный сигнал насыщается как чётными, так и нечётными гармониками в нижней части частотного диапазона. Низкие частоты имеют еле заметный подъём в районе 100 Гц. Также присутствуют плавные спады на 20 Гц и 18 кГц. Динамический диапазон таких усилителей забавен тем, что проявляются нюансы даже тихих звуков, и мы постарались перенести это в модель. Пожалуй, этот пресет для тех, кто хочет придать звучанию «округлости» без внесения значимых искажений.

    • 6L6 Deep Bass. Имеет те же характеристики виртуального пуш-пул на лампах 6L6, что и 6L6 Bass, но отличается частотной коррекцией. Мягкий подъём низких частот в районе 40 Гц и 15 кГц придаёт звуку большей объёмности и выгодно подчёркивает края частотного диапазона. Этот усилитель не остаётся кристально чистым на всех громкостях: исходный сигнал насыщается как чётными, так и нечётными гармониками в нижней и верхней части частотного диапазона. Динамическая кривая имеет те же характеристики, что и в модели 6L6 Bass.
  • Усилители с эмуляцией ламп 6550/KT88:
    • 6550 Bass. Эмуляция усилителей, в основе которых стоят лучевые тетроды внушительного размера с характерной чёткой реакцией на низкие частоты. Лампы 6550 нашли применение как в гитарной, так и в Hi-Fi технике, но в нашем случае это не кристальный звук, а молот Тора! В усилителе присутствует характерная компрессия динамического диапазона мягким ограничением с гармоническими искажениями в басу и нижней середине. Чистые и открытые верхние частоты и слегка приподнятые в районе 40 Гц низкие. По нашему мнению, это наиболее сбалансированный для всех стилей виртуальный оконечник.

    • KT88 Bass. Британская вариация усилителей, построенных на лучевых тетродах KT88 (аналог 6550). Плотный бас и насыщенная гармониками нижняя середина в сочетании с мягким верхом аккуратно формируют звук. Тут нет чрезмерно подчёркнутого лязга, и больше всего эта модель подходит для классики рока. Насыщение гармониками мягкое, но вполне ощутимое. Динамический диапазон более открытый, чем у предыдущей модели. В противовес 6550 Bass эта модель имеет довольно существенный спад ультранизких частот, при этом подчёркнуты частоты в районе 100 Гц.
  • Усилители с эмуляцией ламп EL34:
    • EL34 Bass M. Продолжение британского влияния на звучание баса: пуш-пул усилитель на лампах EL34, построенный на той же основе, что и гитарный звук. Имеет подъём низких частот в районе 80 Гц и достаточно резкий спад ниже 40 Гц (это лишает его излишних субгармоник и делает более читабельным основной рабочий диапазон). Насыщение гармониками довольно существенное во всём спектре, с хорошо слышимыми искажениями в средних частотах. При этом динамический диапазон искажается не слишком сильно, и виртуальный оконечник прекрасно реагирует на динамику. Чем большая амплитуда сигнала приходит на вход, тем отчётливее слышны искажения. Этот виртуальный «британец» прекрасно справляется с классикой рока — достаточно разогреть его гейном предусилителя или добавить буст +4-6 дБ в петлю.

    • EL34 Bass O. Ещё один вариант британских басовых усилителей на лампах EL34. Эта версия имеет более «открытые» низкие частоты (без спада ультранизких) с подъёмом в районе 60 Гц, а также мягкий спад верхних частот. Виртуальный оконечник имеет более резкую динамическую кривую и и значительно «компрессирует» сигнал. В отличие от предыдущей модели, EL34 Bass O больше подойдёт для агрессивных стилей с плотным перегрузом. Насыщение гармониками происходит во всём диапазоне, особенно заметно это в нижней середине. Отлично реагирует на разгон гейна как в предусилителе, так и в петле предусилителя.
  • Усилители с большим количеством гармонических искажений:
    • KT66 Bass Overloaded. Версия виртуального оконечника на лампах KT66, работающих на пределе возможностей. Представьте себе лампового басового монстра, мастер громкость которого выставлена на максимум. Эта модель как раз про такой режим работы. Компрессия при активной атаке, чётные гармоники с плавным нарастанием к нижним частотам. Модель настроена на среднее значение демпинга, что добавляет воздуха в нижние частоты. Чем выше громкость, тем более компрессированный и перегруженный сигнал получается на выходе. Этот виртуальный усилитель создан для «грязных» стилей и прекрасно себя чувствует на высоких значениях гейна, отлично ведёт себя с фузами. Частотная характеристика имеет незначительный, но ощутимый перекос в низкие частоты.

    • 6550 Bass Overloaded. В отличие от модели 6550 Bass, в этом оконечнике моделируется режим работы монстра на четырёх таких лампах, загнанных за пределы паспортных данных. В нём проявляются весьма странные черты: появляются рык в нижней середине и агрессивные верхние частоты. Достаточно добавить классическую «крысу», и можно играть дум в наушники без рек крови из ушей. Да, пожалуй, это наименее распространённая из представленных моделей оконечников, но мы просто не могли без неё обойтись. Эта версия, в отличие от представленной в генераторе Twin MkIIIS, имеет более выраженную низкочастотную составляющую и слегка другую настройку «разгона», более адаптированную для работы с басом.

Дополнительная информация

  • Цифровой эмулятор кабинета лампового предусилителя Olympic MkIIIS построен на базе чипа DSP ADAU1701. Входной АЦП — ADC0 , выходной ЦАП — DAC0.
  • Встроенный в Olympic MkIIIS чип DSP воспринимает микроконтроллер как микросхему ПЗУ в режиме selfboot.
  • Официальная среда программирования для DSP чипа — SigmaStudio, которая может выгружать файлы ПЗУ в формате HEX для режима selfboot. Этим можно пользоваться при разработке своих патчей. Создайте программу обработки, скомпилируйте и запишите полученный HEX файл на SD карту в папку /SL_HEX/A/olympic_patch.hex (любое имя латиницей в любой из папок будет работать).
  • Блок импульсной свертки (FIR) в Sigmastudio воспринимает коэффициенты импульса в математической записи. Перевести импульс из формата WAV в список коэффициентов можно онлайн с помощью утилиты WAV2FIR.

Краткое руководство пользователя

Дополнительные наборы импульсов

Мы подготовили несколько наборов импульсов (как гитарных, так и басовых кабинетов) и будем регулярно выпускать новые наборы. Вы можете применять эти импульсы в приборе самостоятельно, а также использовать их для создания собственных патчей в онлайн-конструкторе.