Импульсы, представленные в наборе, имеют минимально необходимую частотную коррекцию и представляют собой слепок конкретной связки «кабинет/микрофон/преамп». Конструкция кабинета практически всегда вносит частотно-фазовый конфликт при снятии микрофоном динамиков, направленных друг на друга. В связи с этим каждый из импульсов имеет характерный резкий провал на определённых частотах (нотч-фильтр). Импульсы прежде всего подойдут тем, кто играет в стилях дезерт, сладж, дум и стоунер, но никто не запрещает использовать их в лёгком роке или поп-музыке.
В названиях указана позиция и тип микрофона для быстрой ориентации. А теперь — более подробное описание по каждому импульсу.
• 01 BetaLead center e906 — импульс снят с центра динамика микрофоном Sennheiser e906 перпендикулярно конусу диффузора. Характерный провал частот, возникающий из-за влияния второго динамика, пришёлся на частоту 5170 Гц. В импульсе активно выделяются частоты в районе 350 Гц (что характерно для кабинета в целом) и 2200 Гц, что придаёт звуку остроты и тела даже при сравнительно небольшом количестве низких частот в спектре.
• 02 BetaLead cone e906 — этот импульс снят также микрофоном Sennheiser e906, но с середины конуса динамика. В отличие от первого, он не имеет резкого нотч-фильтра. Однако горб на частоте 350 Гц более выражен, а также подчёркнуты частоты в районе 1000 Гц. На слух это воспринимается как более сбалансированное звучание без излишнего провала в нижней середине и отлично подчёркивает характер и зерно перегруза.
• 03 BetaLead cab25 e906 — снят на расстоянии 25 см от защитной сетки кабинета. Микрофон Sennheiser e906 был направлен ровно в центр кабинета. Пожалуй, этот импульс ближе всех к восприятию кабинета с близкого расстояния при непосредственном использовании. Характерный резкий вырез приходится на частоту 1030 Гц, что на слух воспринимается как чуть проваленная середина, однако звучит это весьма уместно, без излишнего «характера».
• 04 BetaLead cab25 L19 — установленный в ту же позицию, что и для предыдущего импульса, микрофон Ломо 19А19 дал совсем другую картину. При том же резком вырезе частот в районе 1000 Гц середины значительно меньше, а нижние и верхние частоты звучат более открыто. Этот импульс подойдёт тем, кто хочет избавиться от «гундосой» середины и получить более широкое звучание.
• 05 BetaLead dome edge e906 — снят с расстояния 10 см от динамика микрофоном Sennheiser e906, направленным на край защитного колпачка. Имеет сфокусированный среднечастотный отклик без подчёркивания или провала определённых частот, но с чуть проваленным низкочастотным диапазоном.
• 06 BetaLead dome edge L19 — в той же позиции, что и предыдущий импульс, микрофон Ломо 19А19 интерпретировал звучание иначе. Существенный подъём верхнего баса в районе 280 Гц и более широкий частотный отклик очень своеобразно выделяют «тракторный рык» перегруза или добавляют «жирок» к чистому.
• 07 BetaLead cab75 e906 — если предыдущие импульсы не имели ярко выраженного «гнусавого» характера, а вам нужно заполнить пространство, не занимая все средние частоты, то этот импульс подойдёт. В нём сразу два резких провала на частотах 1100 и 1800 Гц, что придаёт лёгкой «коробочности» звучанию, но весьма хорошо заполняет гитарный диапазон. Импульс снят микрофоном Sennheiser e906 с расстояния 75 см от кабинета с незначительным смещением от центра.
• 08 BetaLead cab75 L19 — снят микрофоном Ломо 19А19 с того же расстояния (75 см) от кабинета. Импульс имеет ярко выраженный подъём верхнего баса и провал средних частот, так как микрофон был выставлен ровно в центре кабинета. Приподнятые высокие частоты придают звуку «кусачести», при этом данный импульс весьма хорош и на чистом звуке.
• 09 BetaLead cab15 L19 — снят с расстояния 15 см от защитной сетки кабинета по центру между динамиками микрофоном Ломо 19А19. Пожалуй, самый низастый из всех, и не имеющий резких провалов. Пики на 2500 Гц и 6100 Гц придают чёткости, а мягкий провал нижней середины намекает на использование в тяжёлых стилях.
• 10 BetaLead cab50 plusback L19 — в отличие от всех предшествующих, импульс 10 — это сумма двух импульсов, снятых микрофоном Ломо 19А19, объединённых в один с фазовым совмещением. Микрофон устанавливался в двух разных точках: по центру кабинета на расстоянии 50 см и за кабинетом (напоминаем, кабинет открытый) на расстоянии 25 см. Это совмещение позволило передать ощущение от игры в комбо, который находится в комнате. Объёмный, рассыпчатый и немного гулкий, в противовес к импульсу 03. Переключая импульсы 03 и 10, можно убедиться, насколько по-разному может звучать кабинет Sunn Beta Lead.
Нашей задачей было подобрать десять наиболее характерных вариантов. Тем более, что кабинет позволяет получить довольно большой спектр звучания, а выбор конкретного импульса для работы оставить за пользователем.