• Neutral. Максимально чистый и громкий нейтральный оконечный усилитель. В нём присутствует характерный мягкий спад на границах диапазона (-1 дБ в верхних частотах и -2 дБ в нижних), возникающий из-за ограничения конструкции реального выходного трансформатора. Интерпретация динамического диапазона работает так, что не возникает ощущения компрессии сигнала, однако он звучит ближе и более насыщенно. Этот оконечник практически невозможно перегрузить входным сигналом. Он рекомендуется к использованию для получения максимально чистого сигнала гитары и баса. Если же вам необходим «разогнанный» оконечник, то следует обратить внимание на другие пресеты.
• 6V6SE. Оконечный усилитель класса А на лампах 6V6 по праву является одним из самых востребованных. Не лишённая недостатков конструкция, которая вносит характерную асимметрию в усиление и выгодно подчёркивает чётные гармоники по всему спектру гитарного сигнала, что так ценится любителями бустеров. Чем больше амплитуда входного сигнала, тем больше характерный зернистый перегруз. В нашем пресете это не разогнанный на полную катушку однотактный усилитель, но близкий к лёгкому брейкапу. Небольшие трансформаторы таких усилителей дают мягкий срез частот ниже 80 Гц и часто на слух имеют лёгкий подъём верхних частот. Этот виртуальный оконечник очень мягко входит в перегруз и интерпретирует динамический диапазон так, что только самые громкие звуки подвергаются искажениям, и порой не до конца очевидно кто виновник такого поведения — усилитель или громкоговоритель.
• 6L6PP Classic. Классика американского гитарного усиления, лежащая в основе всего многообразия современных решений. Виртуальный пуш-пул (класс AB) на лампах 6L6, без которого мы просто не могли обойтись. Почти такой же прямой во всём рабочем диапазоне, как Neutral, но со своим характером. Он не умеет оставаться кристально чистым на всех громкостях, но именно этот недостаток делает его одним из элементов гитарного тракта. Исходный сигнал насыщается как чётными, так и нечётными гармониками, весьма музыкально подчёркивая середину и верх гитарного диапазона без лишнего мусора в низких частотах. Динамический диапазон таких усилителей забавен тем, что проявляются нюансы даже тихих звуков, и мы постарались перенести это в модель. Пожалуй, этот пресет для тех, кто хочет придать звучанию гитарной цепи общей «округлости» без внесения значимых искажений.
• EL84PP California. EL84 — очень своеобразные лампы, и далеко не всем нравится, как они себя ведут на больших громкостях. Однако не стоит недооценивать вносимый ими вклад в звуковую палитру гитариста. Часто в оконечниках на этом типе ламп можно услышать характерный «рваный» низ и чуть «свистящий» верх, что является следствием неравномерного усиления чётных и нечётных гармоник в спектре. Вторая и пятая гармоника в нашей модели наиболее выражены в нижнем диапазоне, что по достоинству будет оценено любителями блюза. Виртуальный оконечник настроен на «максимальную громкость» и прекрасно реагирует на изменения уровня входного сигнала. Характерная компрессия нелинейными ограничениями и мягкий срез низких частот на отметке в 160 Гц прекрасно согласуются с фузом и классическими лоу-гейн драйвами.
• EL84PP England. Звук британского вторжения. Всё те же лампы EL84, но в другой части света, породили весьма характерные оконечники класса АВ с очень сочными средними частотами. К тому же, попытка настроить усилитель на большую громкость даёт совсем другой характер звука — сфокусированный, округлый и насыщенный гармониками. Динамическая модель данного усилителя подчёркивает характерный «компрессированный» и «острый» звук, который отлично сочетается с требл-бустерами, но не очень подходит для хайгейна. Усилитель имеет мягкий срез нижнего диапазона на отметке 40 Гц и подчёркнутый презенс.
• EL34PP England. Продолжение британского влияния на гитарную музыку — пуш-пул усилители на лампах EL34. Пожалуй, самые распространённые усилители 70-х и 80-х годов. Раскрученные на полную, они дают весьма существенный перегруз с подчёркнутой серединой, лёгким «песочком» по верху, а также собранными и чёткими нижними частотами. Наш виртуальный «британец» прекрасно справляется с классикой рока — достаточно разогреть его мид-гейн предусилителем или классической «грелкой». К тому же, резонанс на 80 Гц даёт очень характерный призвук на палм-мьютах. При необходимости получить более чистый сигнал на этом усилителе достаточно прибрать громкость на гитаре — всё классически.
• 6L6PP Modern. Развитие пуш-пул усилителей на лампах 6L6 имеет несколько результатов, первый из них — калифорнийский. Громкий, чёткий, с ярко выраженным «умпф»-эффектом на палм-мьюте — мечта металиста девяностых и нулевых. Эмуляция блока питания на кремниевых диодах. Слегка «лающий» характер звучания, подчёркнутая детонация нижних частот, насыщение гармониками и существенная компрессия сигнала — всё это присутствует в полном объёме. Эта модель прекрасно себя чувствует с хайгейн перегрузами. Стоит ли напоминать, что V-образный эквалайзер предусилителя тут уместен как нигде?
• EL34PP Modern. Есть ещё одни легендарные английские усилители мощности, которые тоже стараются быть современными, но немного другим путём. И дело не в цвете их толекса, а в подходе к разгону оконечников. По сути, это горячий биас всё тех же ламп EL34, эмуляция блока питания с кенотронами — с характерным ростом компрессии и перегруза с увеличением уровня входного сигнала (аналогично ручке SAG на фузах) и отличной отдачей по низким частотам. Всё вместе это даёт ярко выраженные третью и пятые гармоники, а также существенную компрессию сигнала и искажения; при этом звук очень «объёмный». Виртуальный усилитель настроен так, что мастер всегда на максимуме, а гейн зависит от уровня входного сигнала. Ручка громкости гитары позволит получить довольно широкий диапазон гейна, но и разогнать этот оконечник будет не лишним (особенно по средним частотам). Жёсткий современный рок — стихия этого оконечника.
• 6L6PP Mississippi. Третья из существенных вариаций на тему оконечников класса AB, построенных на лампах 6L6. В отличие от предыдущих, имеет ярко выраженные искажения выходных ламп в холодном биасе. Искажения «недогретого» усилителя слышны даже при маленьком гейне и характерны для тяжелых стилей. Модель настроена на среднее значение демпинга, что добавляет воздуха в нижние частоты. Чем выше громкость, тем более компрессированный и перегруженный сигнал создаёт характерный «хруст». Этот виртуальный усилитель создан для хайгейна в первую очередь, но прекрасно подойдёт и для классики рока. Если любите палм-мьют и дайв-бомбы, то тут им самое место. Стоит также отметить, что этот усилитель настроен не на виртуальный «максимум громкости», а имеет запас. Также усилитель склонен к обратной связи на больших громкостях, о чём стоит помнить.
• 6550PP Overloaded. Не так много усилителей сегодня имеют на борту лампы 6550, и мы не могли обойти стороной модель такого усилителя мощности. Представьте монстра на четырёх таких лампах, загнанных за пределы паспортных данных. Вот именно этот режим нам и интересен! В нём проявляются весьма странные черты: появляются рык в нижней середине и агрессивные верхние частоты. Достаточно добавить классическую «крысу», и можно играть дум в наушники без рек крови из ушей. Да, пожалуй, это наименее распространённая из представленных моделей оконечников, но мы просто не могли без неё обойтись. Как ни странно, этот усилитель весьма неплох с басом.