Shift Line Menu

Prism II

Стерео фильтр-пэд
A+ Prism II — новое поколение комплексного эффекта Prism-9. Прибор построен на сочетании сразу нескольких принципов обработки звука и выходит за рамки стандартной классификации. В Prism II присутствуют элементы субтрактивного и аддитивного синтеза, реверберация, а также частотная, временная и пространственная модуляция. Элементы не являются стандартной последовательностью обработок, а встроены в единый «организм» с одновременным управлением несколькими параметрами. Добиться похожих результатов можно при использовании цепи из нескольких эффектов, синхронизированных по времени. Но собрать такую цепь будет непросто, ведь Prism II имеет на борту три секции питч-шифтера, четыре резонансных фильтра (по три типа фильтрации в каждом), две секции модуляции и секцию реверберации. Всё это встроено в единую цепь, на каждом этапе которой присутствует секция микса к предыдущему сигналу. Таких цепей две, так как прибор работает в стерео. Более того, набор из четырёх LFO позволяет как управлять стереополем, так и анимировать параметры фильтрации. Прибор синхронизируется по времени кнопкой TAP или внешним источником. Также присутствует режим эмуляции экспрессии и функция DETUNE.

Prism II — это компактная станция для вдохновения, способная заменить целый ящик с еврорэк-модулями. В мире гитарных эффектов почти невозможно создать подобные связи в отдельных обработках даже при наличии внушительного педалборда.

На создание подобного типа обработки нас вдохновили принципы, применяемые в сфере синтеза звука. Эти принципы развиваются с 70-х годов, но слабо применяются вне студий с большим количеством дорогостоящего оборудования. Эффект не имеет прямых аналогов и не ограничен адаптацией под конкретный инструмент. Неважно, какой источник на входе (гитара, бас, монофонический или полифонический синтезатор, вокал или барабаны) — его можно смело использовать с Prism II.

Основные особенности Prism II

  • Комплексный фильтр-пэд, не имеющий аналогов.
  • Полноценный стереотракт с возможностью расширения моносигнала.
  • Три режима работы: тап-темпо, перезапуск генераторов и экспрессия.
  • Тап-темпо с выбором длительности, а также возможность замедлить или ускорить интервал модуляции кратно (от 2 до 32 раз).
  • Секция транспонирования позволяет добавить к сигналу октавные интервалы (вверх, вниз) и квинту.
  • Четыре резонансных фильтра, анимированных тремя LFO с возможностью настройки диапазона влияния.
  • Секция реверберации между группами фильтров позволяет получать как мягкие пэды и богатую пространственную обработку, так и эффекты гармонического тремоло на хвосте реверберации.
  • Модуляция сигнала для создания эффектов хоруса, вибрато и мягкого фленжера. В сочетании с модуляцией фильтров также можно получить фэйзер.
  • 12 программ с возможностью выбора типа переключения (банк/пэтч): 9 с прямым доступом, ещё 3 доступны в файле конфигурации.
  • Micro-USB для обновлений и тонкой настройки.
  • Режим работы прибора и каждая из программ могут быть изменены пользователем в файле конфигурации.
  • Detune Mode — режим плавного изменения питча транспонированного сигнала.
  • Функция Favorite, позволяющая сохранять и вызывать из встроенной памяти любимую конфигурацию.
  • Гнездо для внешнего управления кнопкой тап-темпо при помощи пассивных контроллеров, аналоговых триггеров (S-trig/V-trig) или MIDI Clock/Play.
  • Полностью аналоговый тракт чистого сигнала.
  • Включение/отключение хвостов эффектов в байпасе.
  • Функция Kill Dry, которая исключает чистый сигнал на выходе и позволяет использовать педаль в конфигурациях Wet-Dry-Wet и системах внешнего микширования.
  • Малогабаритный и легкий корпус из алюминия с разъёмами, расположенными на верхней грани для удобства коммутации и компоновки педалборда.
  • Универсальное питание в диапазоне от 9 до 12 вольт постоянного тока и низкое для цифровых приборов потребление (75-100 мА).
Подробное описание тракта сигнала внутри Prism II и особенности взаимодействия элементов вы найдёте ниже на этой странице.

Коммутация

  • LEFT IN — вход для подключения монофонического источника сигнала (при коммутации прибора в моно используйте только этот вход).
  • RIGHT IN — вход для подключения второго канала источника сигнала (коммутация в стерео осуществляется одновременным подключением моно-разъёмов к входам LEFT IN и RIGHT IN, коммутация стерео-разъёмом в приборе не предусмотрена).
  • LEFT OUT — выход левого канала для подключения к приёмнику сигнала (при коммутации прибора в моно используйте только этот выход).
  • RIGHT OUT — выход правого канала для подключения к приёмнику сигнала (коммутация в стерео осуществляется одновременным подключением моно-разъёмов к выходам LEFT OUT и RIGHT OUT, коммутация стерео-разъёмом в приборе не предусмотрена). Подробно о режимах работы в стерео и моно читайте ниже.
  • EXT. TAP — гнездо для подключения внешнего источника тап-темпо: нормально разомкнутая кнопка без фиксации, аналоговые триггеры (S-trig/V-trig), MIDI Clock/Play. Подробно о режимах работы EX.TAP читайте ниже.
  • POWER IN — гнездо для подключения источника питания 9-12 В постоянного тока.
  • Micro-USB — разъём подключения устройства к компьютеру для сервисного обслуживания, редактирования настроек программ и переключения режимов работы педали.

Управление

В приборе применены сдвоенные элементы управления. Ручки и переключатели имеют несколько функций. Первичные функции подписаны на педали белым цветом (в тексте — чёрным), вторичные с зажатой кнопкой TAP (ALT) — синим, с зажатой кнопкой BYPASS (DETUNE) — красным. Далее в тексте функции будут обозначены черным, синим или красным цветом согласно этому принципу.

  • Ручка BASE — базовое значение частоты фильтра. LFO прибора в большинстве случаев двигается от минимального значения к максимальному. Эта ручка устанавливает нижнюю границу (частоту) работы фильтров прибора.
  • Ручка DEPTH — максимальное значение частоты фильтра (глубина модуляции частоты фильтра). Чем выше значение, тем больше влияние LFO на ручку BASE (движение базовой точки фильтра по спектру сигнала). При минимальном положении фильтры статичны, при максимальном — движутся от минимального к максимальному значению.
  • Ручка RATE — скорость движения фильтров по LFO. Диапазон работы — от 60 до 0,125 секунд (0,01666(6) – 8 Гц). Для изменения диапазона можно использовать настройки переключателя BEAT.
  • Ручка REVERB устанавливает длину спада хвоста реверберации (decay). В минимальном положении выключает эффект реверберации. Микширование реверберации к основному сигналу фиксировано для каждой программы, но в зависимости от длины можно получить как лёгкое подкрашивание сигнала, так и длинный «хвост» для создания пэда из вашего инструмента.
  • Ручка MIX — уровень обработанного сигнала. Прибор построен как send-эффект (обработанный сигнал подмешивается к исходному), но имеет возможность исключить исходный сигнал (функция Kill Dry). В режиме Kill Dry эта ручка управляет выходной громкостью.
  • Переключатель MODE — выбор программы (пэтча). Подробнее о пэтчах читайте в разделе «Банки и список программ».
  • Переключатель BEAT — выбор длительности задержки относительно времени, установленного ручкой RATE или кнопкой TAP:
    • Вверх — 3/4 (восьмая с точкой).
    • Центр — 1/1 (четверть).
    • Вниз — 2/3 (четвертная триоль).
Длительности могут быть изменены пользователем в файле конфигурации.

  • Кнопка BYPASS (DETUNE) многофункциональна:
    • Однократное нажатие — включение/отключение эффекта.
    • Длительное удержание — режим плавной расстройки сигнала с заданной скоростью (Detune Mode).
    • Двойное нажатие — переключение между настройкой Favorite и текущим состоянием элементов управления прибора.
    • Нажатая кнопка + MODE — переключение банков (дополнительно настраивается в файле конфигурации).
    • Нажатая кнопка + BEAT — выбор режима байпаса и функции Kill Dry.
  • Кнопка TAP (ALT) задаёт интервал LFO после двух нажатий. Одновременное удержание кнопок TAP и BYPASS в течение 3 секунд записывает настройки в Favorite. Является основной кнопкой для вызова вторичных функций элементов управления прибора.

C зажатой кнопкой BYPASS/DETUNE:
  • Переключатель BANK — выбор банка, в каждом из которых 3 программы:
    • ВВЕРХ — синий банк.
    • ЦЕНТР — красный банк.
    • ВНИЗ — фиолетовый банк.
Подробнее читайте в разделе «Банки и список программ».

  • Переключатель BEAT — выбор варианта коммутации сигнала:
    • ВВЕРХ — режим без «хвостов».
    • ЦЕНТР — режим с «хвостами».
    • ВНИЗ — режим Kill Dry с «хвостами».
Подробнее читайте в разделе «Байпас и индикация».

C зажатой кнопкой TAP/ALT:
  • Переключатель TYPE — выбор режима работы. В приборе предусмотрено три режима:
    • TP — тап-режим. Ручка RATE или кнопка TAP задают интервал колебаний модуляции (LFO).
    • RS — скорость модуляции (LFO) устанавливается ручкой RATE, и при каждом нажатии на кнопку TAP фаза LFO сбрасывается к нулевой.
    • EX — режим эмуляции педали экспрессии. LFO MAIN отключается, и движение по частотному спектру устанавливается скоростью нарастания (ATTACK) и спада (RELEASE). В этом режиме нижнее значение виртуальной экспрессии задаётся ручкой BASE, а верхнее — ручкой DEPTH. Движение активируется кнопкой TAP, удержание кнопки работает как стадия HOLD.
  • Ручка TAP SCALE — масштабирование темпа, заданного кнопкой TAP. Кнопка TAP работает в диапазоне от 0,2 до 2 секунд. Для масштабирования скорости в режиме тап-темпо следует использовать эту ручку для корректировки скорости в диапазонах, неудобных для отбивания темпа. Позволяет кратно изменить скорость работы модуляции в диапазоне от 2 до 32 раз. Повернув ручку влево, вы увеличиваете интервал (делите скорость), повернув вправо — уменьшаете интервал (умножаете скорость).
  • Ручка STEREO управляет шириной стереопанорамы (сцены). Основная функция — сдвиг фазы LFO на одном из каналов. Для разных программ глубина влияния варьируется в зависимости от изначальных установок. Чем выше значение, тем шире стереополе.
  • Ручка DETUNE — глубина плавной расстройки транспонированного сигнала (режим Detune Mode) при удержании кнопки DETUNE (BYPASS).
  • Ручка ATTACK устанавливает скорость нарастания для режима экспрессии (EX).
  • Ручка RELEASE устанавливает скорость спада для режима экспрессии (EX).

Путь сигнала в элементах Prism II

Цепь сигнала каждого из двух каналов выглядит так:
Подробнее о цепи сигнала
Сигнал со входа поступает в питч-шифтер с тремя каналами: октава вниз, квинта вверх, октава вверх. Каждый из каналов питч-шифтера имеет собственный фильтр высоких частот (LPF) и может быть подмешан к исходному сигналу (исходный сигнал может быть исключён из микса). Этот блок (на схеме выделен синим пунктиром) является аддитивным — добавляет в сигнал новые «краски» на основе исходного. После этого сигнал поступает в первый фильтр.

Все четыре фильтра имеют одинаковые возможности и состоят из сплиттера, трёх каналов фильтрации и микшера, после чего сигнал может быть смешан с исходным при помощи секции кросс-микса (результат фильтрации также можно вычесть из исходного в необходимой пропорции).
Три канала фильтрации с добротностью 12 дБ/окт и настраиваемым резонансным пиком:
  • Фильтр низких частот (LPF) срезает верхние частоты.
  • Полосовой фильтр (BPF) срезает верхние и нижние частоты.
  • Фильтр высоких частот (HPF) срезает низкие частоты.
Каждый такой фильтр может иметь смещение относительно частоты, выставленной ручкой BASE, и в каждом присутствует коэффициент влияния ручки DEPTH. Это позволяет фильтрам двигаться синхронно, асинхронно или в противоположных направлениях, что создаёт дополнительные возможности модуляции частоты фильтров. В связке с кросс-миксом эффект может быть от классического «вау-вау» до сложных нотч-фильтров и даже фэйзера. Мы решили, что в приборе таких элементов должно быть четыре на каждый канал. Это позволяет значительно расширить палитру получаемых звуков или просто сделать фильтрацию более жёсткой.

После группы из двух блоков фильтрации сигнал попадает в секцию модуляции.

Секция модуляции имеет собственный LFO, отвязанный от элементов настройки основной скорости. Сделано это для того, чтобы сигнал «жил самостоятельно», а не следовал всем временным инструкциям с общего LFO. Блоки модуляции позволяют добиться как простого эффекта хоруса (два голоса), так и эффектов вибрато или мягкого флэнжера в зависимости от настроек секции кросс-микса после модуляции. Таких блоков два, и они могут быть настроены по-разному.

После питч-шифтера, двух фильтров и первого блока модуляции сигнал попадает в секцию реверберации. И тут начинается самое интересное! В интерфейсе вся секция представлена всего одним органом управления — ручкой длины реверберации. Микс исходного сигнала с обработанным реверберацией фиксирован для каждой программы, но дикей (спад реверберации) может быть настроен в очень широких пределах. Таким образом, в минимальном положении мы «выключаем» секцию, а в максимальном получаем богатый обертонами и отражениями звук с плавным спадом. Эта секция является своего рода энвелоп-модулем виртуального синтезатора и позволяет одновременно управлять параметрами AHR (attack/hold/release). Если использована только группа фильтров до реверберации, вы получаете один результат, а если фильтры установлены после реверберации — совсем другой. По этой причине после этого блока есть ещё два фильтра!

Вторая группа фильтров и секция модуляции имеют те же возможности, но их влияние на исходный сигнал после реверберации драматически отличается. Используя обе группы или только одну, можно получать разные по характеру эффекты. Комбинируя влияние фильтров и модуляции, можно добиться весьма разнообразных результатов.

Финальным аккордом в цепи обработки является HPF (полочный срез низких частот). Это позволяет исключить нежелательное влияние Prism II на басовый диапазон: уменьшение влияния резонансных пиков на нижней границе спектра позволит сохранить эти частоты нетронутыми.

После всех обработок сигнал поступает в выходной микшер, где подмешивается к неоцифрованному чистому ручкой MIX (в режиме Kill Dry ручка MIX является громкостью).
В приборе 9 программ с прямым доступом. Все они построены с использованием элементов, представленных в схеме, но не во всех программах используются все элементы. Библиотека программ для Prism II будет постепенно пополнятся. Кроме того, можно попробовать свои силы в программировании прибора в файле конфигурации. Дополнительные программы будут публиковаться на странице поддержки и в наших соц. сетях (следите за новостями).

Управляющий LFO

В Prism II четыре генератора LFO. Три из них воздействуют на частоту фильтров и ширину стерео, один — на модуляцию. Скорость двух настраивается ручкой RATE или кнопкой TAP. Для понимания взаимодействий рекомендуем ознакомиться со схемой формирования LFO и описанием.
Движение в стереопространстве и воздействие на фильтры осуществляются комплексным набором из трёх волн LFO с возможностью дополнительной настройки форм и взаимовлияний:
  • LFO MAIN — треугольная волна, частота которой настраивается ручкой RATE или кнопкой TAP. Задаёт общее движение, но может быть искажена при помощи LFO2, LFO3 и настроек LFO COMMON. Фаза LFO сбрасывается при включении эффекта и нажатии на кнопку TAP.
  • LFO2 — синус с настраиваемой в файле конфигурации частотой и амплитудой. Суммируется с LFO MAIN и придаёт движению прогнозируемый хаос (в некоторых программах выключен). Не имеет управления в интерфейсе прибора.
  • LFO3 имеет переключаемую форму волны (пила/рандом), а скорость устанавливается кратной скорости LFO MAIN (например 1/2, 3 или 4 периода LFO MAIN). Воздействует на амплитуду остальных генераторов по формуле LFO3*(LFO2+LFO MAIN). Результат всех этих действий поступает на LFO COMMON для искажения формы лимитером.
  • LFO COMMON искажает поступающий в него сигнал, превращая его в трапециевидный (при значениях от 1.1 до 3) или в «почти квадратный» (при значениях 4-1000). Для сглаживания этого параметра предусмотрен фильтр, при помощи которого можно добиться глайд эффекта.
Для LFO2 и LFO3 есть коэффициент воздействия на LFO MAIN, они имеют дополнительные настройки в файле конфигурации. LFO MAIN отключается в режиме эмуляции экспрессии (EX) и заменяется параметрами ATTACK и DECAY.

MOD LFO настраивается внутри программы и не имеет органов управления в интерфейсе прибора. Его основная задача — мягкая модуляция, параметры которой подбираются для каждого пэтча индивидуально. Наличие этих параметров в интерфейсе скорее запутает, чем поможет добиться лучших результатов. Доступ к настройке есть в файле конфигурации.

Настройка времени модуляции

Ручкой TIME или кнопкой TAP устанавливается время модуляции (в четвертях), а переключателем BEAT можно легко перевести четверть в триоль или восьмую с точкой. В файле конфигурации можно изменить значения делителя тап по собственному желанию. Светодиод TAP отображает установленный период LFO. Период LFO на ручке RATE варьируется от 60 до 0,125 секунд (0,01666(6) – 8 Гц), его можно ускорять настройками переключателя BEAT.

Кнопка TAP и ручка TIME одинаково влияют на скорость модуляции. Прибор учитывает тот элемент управления, который был задействован последним.

Минимальное срабатывание кнопки тап-темпо — 0.2 секунды, максимальное — 2 секунды. Кроме того, есть дополнительная настройка времени для режима тап-темпо (TP). Ручка TAP SCALE позволяет кратно изменить скорость работы модуляции в диапазоне от 2 до 32 раз. Повернув ручку влево, вы увеличиваете интервал (делите скорость), повернув вправо — уменьшаете интервал (умножаете скорость).

Время движения фильтров для режима EX (эмуляция экспрессии) настраивается ручками ATTACK и RELEASE, LFO MAIN в этом режиме отключается. Огибающая фильтра срабатывает по нажатию кнопки TAP по принципу AHR (attack/hold/release). Пока кнопка TAP удерживается, фильтр открыт на значение, заданное ручкой DEPTH.

EX.TAP — Внешнее управление скоростью

Гнездо EX.TAP для подключения внешнего источника тап-темпо имеет несколько режимов работы:
  • Пассивные контроллеры (нормально разомкнутая кнопка без фиксации). Полностью дублирует функции кнопки TAP. Этот режим включен по умолчанию.
  • S-trigger — аналоговый триггер или гейт «short circuit trigger». Работает с той же полярностью, что и педаль. Этот тип триггеров является предпочтительным. Переключение на тактирование педали при помощи S-trigger осуществляется в файле конфигурации. Может использоваться в двух режимах:
    • Кнопка TAP продолжает функционировать даже при подключенном источнике клок-сигнала.
    • Кнопка TAP работает только как активатор функций ALT и в режиме EX, а все функции TAP передаются источнику внешнего сигнала.
  • V-trigger — аналоговый триггер или гейт («voltage trigger»/«positive trigger»). Работает с обратной полярностью относительно педали. При отсутствии внешнего сигнала в гнезде EX.TAP светодиод будет гореть, а часть функций педали будет заблокирована. При подключенном источнике клока функциональность Prism II восстанавливается. Переключение на тактирование педали при помощи V-trigger осуществляется в файле конфигурации. Может использоваться в двух режимах:
    • Кнопка TAP продолжает функционировать даже при подключенном источнике клок сигнала.
    • Кнопка TAP работает только как активатор функций ALT и в режиме EX, а все функции TAP передаются источнику внешнего сигнала.
Используйте этот тип триггера, если ваше оборудование не позволяет генерировать S-trigger, или вы предпочитаете использовать этот тип триггеров/гейтов.

  • MIDI Clock. Прибор воспринимает два параметра MIDI System Real Time, необходимых для тактирования: Clock (устанавливает период работы LFO и заменяет ручку RATE) и Start (отвечает за сброс LFO). Переключение на тактирование педали по MIDI-протоколу осуществляется в файле конфигурации.

Особенности внешнего тактирования активными приборами


Стоит учитывать, что прибор рассчитан на тактирование четвертными нотами (во всех режимах) с периодом между сигналами синхронизации в пределах от 0,2 до 2 секунд.

При необходимости синхронизировать фазу LFO с исполняемой композицией нажатие на кнопку BYPASS должно производиться в такт. При включении прибора в цепь фаза LFO сбрасывается к значениям, заданным в программе (пэтче).

Пассивный и активные (S-trigger и V-trigger) варианты внешнего тактирования полноценно перехватывают управление кнопкой TAP в зависимости от выбранного режима:
  • TP — задают период LFO (заменяют ручку RATE).
  • RS — «нажимают» кнопку TAP (сбрасывают фазу LFO).
  • EX — «удерживают» кнопку TAP по длине сигнала GATE (длительности нажатия на кнопку).
Активные режимы принимают и Trigger, и Gate-сигналы. Gate-сигналы необходимы для режима эмуляции экспрессии (EX).

Режим MIDI Clock заменяет ручку RATE (устанавливает скорость работы LFO, как только шнур подключен к гнезду EX.TAP). Внешний сброс LFO осуществляется командой Start (MIDI System Real Time). Для подключения MIDI-источника используется шнур с разъёмом TRS (стереоджек) 6,3мм с распайкой TYPE A. Устанавливать канал взаимодействия с педалью не нужно. Дополнительные функции, связанные с протоколом MIDI, находятся в разработке. Следите за новостями в наших соц. сетях.

Видео галерея

Ручка STEREO


Ручка STEREO влияет на фазу LFO правого канала. В минимальном положении движение огибающей синхронно, в максимальном имеет сдвиг на 180 градусов. Однако настройки сдвига фаз в разных элементах цепи сигнала могут быть отличными от нуля. Таким образом, в некоторых программах ручка «расширяет» стерео, в других — перемещает элементы на иные фантомные позиции в стереополе.

Варианты коммутации


Режим MONO
LEFT IN — ведущее входное гнездо (главное). Если вы планируете использовать педаль с моноисточником, используйте только этот вход. Подключите источник сигнала к гнезду LEFT IN, а приёмник сигнала — к выходу LEFT OUT.

Использовать RIGHT IN в монокоммутации не рекомендуется.

Режим MONO TO STEREO
Для того, чтобы превратить моносигнал в стерео, подключите источник сигнала к гнезду LEFT IN (ведущее входное гнездо), а приёмник сигнала — к выходам LEFT OUT и RIGHT OUT. Чистый сигнал будет воспроизводиться по центру, а обработанный распределится по стереосцене в зависимости от положения ручки STEREO.

Режим STEREO / DUAL MONO
При одновременном подключении к гнёздам LEFT IN и RIGHT IN педаль переходит в режим двойного моно, и каналы обрабатываются независимо друг от друга.

Необработанный сигнал левого канала приходит на выход LEFT OUT, правого — на RIGHT OUT. Этот режим позволяет подключить к педали не только стереоисточник, но и два моноисточника, обработка которых будет производиться параллельно.

Режим DOUBLE PROCESSING
В приборе отсутствует слышимая задержка сигнала, но присутствуют четыре резонансных фильтра. Подключение в режиме двойной обработки НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

Это связано с тем, что такое подключение создаст цепь обратной связи, и прибор мгновенно уйдёт в осцилляцию — возможно, с тяжёлыми последствиями для вашего слуха или оборудования. Будьте осторожны! Используйте данный вид подключения на свой страх и риск.

Банки и список программ

В стандартной поставке программы организованы в три банка по три пэтча в каждом.
Для выбора банка нажмите и удерживайте кнопку BYPASS и переведите переключатель MODE в необходимое положение:
  • Вверх: Синий банк (светодиод над кнопкой BYPASS горит синим).
  • Центр: Красный банк (светодиод над кнопкой BYPASS горит красным).
  • Вниз: Фиолетовый банк (светодиод над кнопкой BYPASS горит фиолетовым).
В файле конфигурации доступны ещё два варианта переключения режимов. При смене стандартного типа переключения банков и звуков возможен доступ к четвёртому набору (пэтчи 9-11 в файле конфигурации).

Все эффекты были существенно переработаны относительно тех, что были в Prism-9, но есть схожие, хоть и более развитые по своим функциям.
  • Синий банк
    Светодиод над кнопкой BYPASS горит синим.
    Положение переключателя MODE:
    • Вверх: Synthation Flow. На английский манер можно было бы назвать «Prism at its finest». Это дань звуку Michael Garrison , в частности его альбому «Images»: тот самый баланс звука, который не оставляет в покое вот уже 35 лет. И вот он, наконец, доступен для гитары в виде простого устройства. Секция транспонирования представлена полным набором из трёх октав и квинты. Используются только фильтры до реверберации, что позволяет добиться мягкой фильтрации с едва уловимым движением. Сама реверберация мягкая, но полностью подменяет собой исходный сигнал. Всё вместе создаёт шикарный подклад к исходному сигналу. Пожалуй, это самый близкий к оригинальной Prism-9 пэтч.
    • Центр: Shu Melody. Чистый звук с мягкой фильтрацией после ревера. Отлично подходит для мелодичных партий, где нужен мягкий подклад без агрессии или излишнего космоса. Реверберация помогает получить более мягкий тон. LFO этой программы имеет довольно простую форму волны, что хорошо подходит для ускорения скорости модуляции переключателем BEAT с переходом в слышимый диапазон. Этот пэтч лучше всего показал себя в режиме Kill Dry. Автор программы: Shu Shu.
    • Вниз: CM116. Ещё немного классики. С гитарой и басом можно получить звук, похожий на Tangerine Dream. Перемножение двух LFO на фильтрах в гитарном мире встречается редко. Секция транспонирования добавляет полифонии и ширины исходному сигналу. Фильтры, установленные до и после реверберации, подмешиваются к исходному сигналу не полностью, что позволяет эффекту звучать гармонично. LFO2 в 32 раза быстрее основного, что позволяет добиться как ритмических паттернов на низких значениях ручки RATE, так и постоянного движения фильтра на высоких значениях.
  • Красный банк
    Светодиод над кнопкой BYPASS горит красным.
    Положение переключателя MODE:
    • Вверх: BUTTER. Мягкая фильтрация, наиболее полноценно проявляющая характер на медленном LFO со средними значениями глубины. В программе присутствует небольшое количество транспонированного сигнала (октава вниз и вверх). Один из фильтров движется в обратную сторону, создавая неравномерность в общем потоке. Модуляция медленная и неглубокая, однако в сочетании с реверберацией создаёт довольно заметный эффект плавающего строя. Высокий микс реверберации в сочетании с длинным дикеем генерирует мягкий пэд с плавной атакой и спадом.
    • Центр: MS20X3. Пэтч с лёгкой отсылкой к звучанию фильтра MS20. Три фильтра настроены на подчёркивание разных гармоник (острые пики на отметке +12 полутонов и +19 полутонов от основного фильтра) и сглажены общей мягкой фильтрацией в четвёртом фильтре. Стереомодуляция создаёт постоянное движение. Реверберация подмешивается к основному сигналу, а не заменяет его. Особенно хорошо это программа проявляется в режиме Kill Dry с богатым гармониками сигналом (например, гитара с перегрузом). В зависимости от установленной скорости может быть как классическим свип-фильтром, так и имитатором инопланетных сигналов.
    • Вниз: CM122 + RND. Вариация на тему CM116 и Tangerine Dream, но с элементами неожиданности. В этом пэтче 16 шагов рандома умножаются на основной ритм, что добавляет экспрессивности и непредсказуемости ритму. Фильтры настроены более жёстко, но всё так же расположены и до, и после реверберации. Самой реверберации чуть меньше для подчёркивания характера шаговой секвенции в фильтрах.
  • Фиолетовый банк
    Светодиод над кнопкой BYPASS горит фиолетовым.
    Положение переключателя MODE:
    • Вверх: MEOW. Название говорит о характере почти всё. Эта программа мяукает, как стая котов. Она ярко подчёркивает частоты, выделенные фильтрами, которые имеют разную глубину взаимодействия с LFO. Мягкая пространственная и временная модуляция этого пэтча отлично сочетается с длинным хвостом реверберации. Программу можно использовать с минимальным движением фильтров или совсем без него, получая бескрайние пространства для эмбиент-треков.
    • Центр: Illusions Far. Приятный, вдохновляющий тембр. Словно игрушка в детстве, с которой можно провести не один час. Маленькие роботы заботливо искажают звук транспонированием, почти не оставляя исходного сигнала. После этого сигнал отправляется в HPF-фильтры со средним размером пика и и уменьшенным влиянием глубины. Завершают обработку звука мягкая модуляция и приятный ревер. В этой программе особенно хорошо заметен режим DETUNE.
    • Вниз: Robot in my head. Пэтч с транспонированием и кольцевой модуляцией в LFO2 и LFO3 (тон подстраивается ручкой RATE). Реверберация в программе параллельная, что позволяет сохранить атаку исходного сигнала, но транспонирование довольно сильно его подкрашивает и создаёт дополнительные голоса. Постоянное движение по стереополю помогает ещё больше отделить синтезируемый сигнал от исходного. Настройки прибора позволяют добиться весьма разного характера звучания. Настройте медленное движение фильтра от низких значений BASE, а затем попробуйте изменить скорость до нескольких Гц ручкой RATE. Крайние положения ручек тоже весьма пригодны к использованию.

    В приборе присутствует четвёртый банк, доступ к которому осуществляется настройкой файла конфигурации.
  • Голубой банк
    Светодиод над кнопкой BYPASS горит голубым.
    Положение переключателя MODE:
    • Вверх: STATIC. Программа, заряженная электрическими разрядами. Кольцевая модуляция тут присутствует как в секции реверберации, так и в секциях модуляции и LFO2. Особенно ярко этот эффект проявляется в положениях ручки REVERB, близких к максимальным. Фильтры после секции реверберации настроены мягко и позволяют хвостам оставаться на поверхности после закрытия фильтра, что отлично сочетается не только с классическими режимами TP и RS, но и с режимом эмуляции экспрессии (EX). Также стоит отметить, что название STATIC связано не только с электричеством, но и с тем, что этот пэтч прекрасно себя показал без модуляции частот фильтров (RATE в минимальном положении).
    • Центр: Dawn at the mirror lake. Пляска солнечных бликов на водной ряби теплым летним днем. Переливы резонансных фильтров, звонкими брызгами вплетающиеся в мягкую текстуру реверберации. Яркие фильтры и слегка непредсказуемое движение LFO в сумме с ритмическим генерируют сложные паттерны, а близкая к фленжеру модуляция добавляет лёгкости. Реверберация добавляет «кристального» пространства с плавным движением по стереополю. Пэтч имеет довольно активный характер, который подстройкой диапазонов BASE и DEPTH можно превратить в мягкий, сохранив прозрачность и лёгкость обработки. Автор программы: Крещендо.
    • Вниз: Broken Tape Reverb. Медленное падение в бесконечность, записанное на старую пленку VHS-кассеты. Эти ощущения от использования программы возникают из-за использованных в ней нестандартных подходов, таких как фильтры в противофазе и глубокая модуляция в цепи ревербератора. Секция транспонирования создаёт своеобразный «эхо-сигнал» с артефактами. А финальным штрихом LFO3 в режиме степ-рандом имитирует неисправный лентопротяжный механизм, разный для каждого из каналов. Автор программы: Крещендо.

Байпас и индикация


Необработанный звук остаётся аналоговым во всём тракте педали и никак не искажается. В Prism II применен активный байпас, благодаря чему в приборе нет щелчков и доступны три варианта коммутации сигнала в педали. Переключение между ними производится тумблером BEAT с зажатой кнопкой BYPASS.
Зажмите кнопку BYPASS и поставьте переключатель BEAT в необходимое положение:
  • Вверх — режим без «хвостов». Эффект слышен только в то время, когда педаль включена в цепь обработки, и отключается сразу по нажатию кнопки BYPASS.
  • Центр — режим с «хвостами». Даже после выключения педали из цепи обработки кнопкой BYPASS эффект продолжает доигрывать хвосты реверберации, но сигнал на вход обработки уже не поступает.
  • Вниз — режим Kill Dry с «хвостами». Из цепи полностью исключается исходный сигнал, и остается только обработанный. В этом режиме, как и в предыдущем, по нажатию кнопки коммутируется только вход. При выключении эффекта доигрываются до конца хвосты реверберации, не обрывая звук. Этот режим рекомендуется тем, кто хочет использовать Prism II в качестве инсёрт-эффекта (когда слышен только обработанный сигнал, без исходного), а также для систем с внешним управлением миксом между исходным и обработанным сигналом.
Режим коммутации педали отображается при переключении и при подаче питания. Светодиод над кнопкой BYPASS мигает пять раз:
  • Красным — режим без «хвостов».
  • Синим — режим с «хвостами».
  • Белым — режим Kill Dry с «хвостами».

Светодиод BYPASS/DETUNE
Имеет пять функций:
  1. Отображает, в байпасе педаль или нет. Если педаль вне цепи, светодиод не горит.
  2. Отображает выбранный банк при включении педали в цепь: синий, красный, фиолетовый.
  3. Отображает активность режима Detune Mode. Переливается всеми цветами при удержании кнопки BYPASS.
  4. Отображает использование функции Favorite. При вызове любимого пресета горит зелёным. В байпасе коротким миганием сигнализирует, что педаль включится в режиме Favorite. При изменении режима Favorite без сохранения сигнализирует коротким миганием, что пресет изменён, но не сохранён.
  5. Отображает режим коммутации при переключении и при включении педали.
Светодиод TAP/ALT
Имеет три функции:
  1. Отображает темп. Мигает в такт установленному темпу, учитывая все модификации переключателя BEAT и TAP SCALE.
  2. Мигает синим/«текущим режимом» при подключении к USB.
  3. Отображает текущий режим работы:
  • белый — режим тап-темпо (TP).
  • красный — режим сброса LFO (RS).
  • жёлтый — режим эмуляции экспрессии (EX).

Функция Favorite


Для записи текущих настроек прибора в «любимый пресет» (Favorite) удерживайте нажатыми кнопки BYPASS и TAP в течение трёх секунд. Пресет будет записан в память прибора, а светодиод BYPASS загорится зелёным.
Для вызова Favorite и выхода из него используйте двойное короткое нажатие кнопки BYPASS. Если светодиод BYPASS горит зелёным, вызван пресет Favorite. Если вызван Favorite, но педаль в байпасе, происходит короткое включение светодиода BYPASS: это позволяет визуально определить, с какими настройками будет работать прибор при включении.

В режиме Favorite элементы управления не считываются до тех пор, пока не изменены. После изменения настроек педаль сигнализирует коротким миганием светодиода BYPASS, что настройка не сохранена в Favorite. Запись изменённого пресета осуществляется совместным удержанием кнопок BYPASS и TAP в течение трёх секунд. Если выйти из любимого пресета без сохранения, при следующем вызове функции Favorite педаль вернётся к последним сохранённым настройкам.

В режиме Favorite нет индикации банка, а в память записываются все настройки прибора, включая настройки байпаса, режима работы и скорости модуляции.

Detune Mode — режим плавной расстройки

Этот режим воздействует только на секцию транспонирования. В программах без транспонирования эффект расстройки отсутствует.

Нажатие и удержание кнопки BYPASS/DETUNE более 0,3 секунды запускает режим плавной расстройки сигнала (Detune). Эффект проявляется по-разному в зависимости от выбранной программы. Чем больше транспонированного сигнала подмешано в программе, тем сильнее проявляется эффект.

Для настройки эффекта используется ручка DETUNE (ALT+RATE). Этой ручкой настраивается глубина плавной расстройки обработанного сигнала.

Технические характеристики

    • LEFT IN / RIGHT IN — 6,3 мм, моно, небалансный, входное сопротивление 1 МОм. LEFT IN — «главный» моновход.
    • LEFT OUT / RIGHT OUT — 6,3 мм, моно, небалансный, выходное сопротивление 100 Ом. LEFT OUT — «главный» моновыход.
    • EXT. TAP — 6,3 мм, нормально разомкнутая кнопка без фиксации либо аналоговый триггер +5V, +8V (S-Trigger) с минимальным периодом срабатывания 0,2 секунды и максимальным 2 секунды. При каждом триггер-сигнале фаза LFO сбрасывается.
    • Питание — разъём 2,1/5,5 мм, минус в центре. Питание от батарейки не предусмотрено. Используйте только стабилизированный блок питания.
      • 9 В постоянного тока 150 мА (9V DC 150mA).
      • 12 В постоянного тока 100 мА (12V DC 100mA).
    • Размеры (ДхШхВ) — 110х104х56 мм.
    • Вес прибора — 350 г.

    Фото галерея