Shift Line Menu

Prism II

Стерео фильтр-пэд
A+ Prism II — новое поколение комплексного эффекта Prism-9. Прибор построен на сочетании сразу нескольких принципов обработки звука и выходит за рамки стандартной классификации. В Prism II присутствуют элементы субтрактивного и аддитивного синтеза, реверберация, а также частотная, временная и пространственная модуляция. Элементы не являются стандартной последовательностью обработок, а встроены в единый «организм» с одновременным управлением несколькими параметрами. Добиться похожих результатов можно при использовании цепи из нескольких эффектов, синхронизированных по времени. Но собрать такую цепь будет непросто, ведь Prism II имеет на борту три секции питч-шифтера, четыре резонансных фильтра (по три типа фильтрации в каждом), две секции модуляции и секцию реверберации. Всё это встроено в единую цепь, на каждом этапе которой присутствует секция микса к предыдущему сигналу. Таких цепей две, так как прибор работает в стерео. Более того, набор из четырёх LFO позволяет как управлять стереополем, так и анимировать параметры фильтрации. Прибор синхронизируется по времени кнопкой TAP или внешним источником. Также присутствует режим эмуляции экспрессии и функция Detune Mode.

Prism II — это компактная станция для вдохновения, способная заменить целый ящик с еврорэк-модулями. В мире гитарных эффектов почти невозможно создать подобные связи в отдельных обработках даже при наличии внушительного педалборда.

На создание подобного типа обработки нас вдохновили принципы, применяемые в сфере синтеза звука. Эти принципы развиваются с 70-х годов, но слабо применяются вне студий с большим количеством дорогостоящего оборудования. Эффект не имеет прямых аналогов и не ограничен адаптацией под конкретный инструмент. Неважно, какой источник на входе (гитара, бас, монофонический или полифонический синтезатор, вокал или барабаны) — его можно смело использовать с Prism II.
Описание на данной странице соответствует актуальной версии прошивки.

Основные особенности Prism II

  • Комплексный фильтр-пэд, не имеющий аналогов.
  • Дуал-моно архитектура обработки и полноценный стереотракт с возможностью расширения моносигнала.
  • 12 уникальных программ с возможностью тонкой подстройки через файл конфигурации.
  • Три режима работы: тап-темпо, перезапуск генераторов и экспрессия.
  • Тап-темпо с выбором длительности, а также возможность замедлить или ускорить интервал модуляции кратно (от 2 до 32 раз).
  • Секция транспонирования позволяет добавить к сигналу октавные интервалы (вверх, вниз) и квинту.
  • Четыре резонансных фильтра, анимированных тремя LFO с возможностью настройки диапазона влияния.
  • Секция реверберации между группами фильтров позволяет получать как мягкие пэды и богатую пространственную обработку, так и эффекты гармонического тремоло на хвосте реверберации.
  • Модуляция сигнала для создания эффектов хоруса, вибрато и мягкого фленжера. В сочетании с модуляцией фильтров также можно получить фэйзер.
  • Detune Mode — режим плавного изменения питча транспонированного сигнала.
  • Функция Favorite, позволяющая сохранять и вызывать из встроенной памяти любимую конфигурацию.
  • Универсальное гнездо для внешнего управления параметрами по протоколу MIDI, пассивными контроллерами, педалью экспрессии или аналоговыми триггерами.
  • Micro-USB для обновлений и тонкой настройки.
  • Полностью аналоговый тракт чистого сигнала.
  • Включение/отключение хвостов эффектов в байпасе.
  • Функция Kill Dry, которая исключает чистый сигнал на выходе и позволяет использовать педаль в конфигурациях Wet-Dry-Wet и системах внешнего микширования.
  • Малогабаритный и легкий корпус из алюминия с разъёмами, расположенными на верхней грани для удобства коммутации и компоновки педалборда.
  • Универсальное питание в диапазоне от 9 до 12 вольт постоянного тока и низкое для цифровых приборов потребление (100-150 мА).
Подробное описание тракта сигнала внутри Prism II и особенности взаимодействия элементов вы найдёте ниже на этой странице.
LEFT IN
Вход для подключения монофонического источника сигнала (при коммутации прибора в моно используйте только этот вход).
RIGHT IN
Вход для подключения второго канала источника сигнала (коммутация в стерео осуществляется одновременным подключением моно-разъёмов к входам LEFT IN и RIGHT IN, коммутация стерео-разъёмом в приборе не предусмотрена).
LEFT OUT
Выход левого канала для подключения к приёмнику сигнала (при коммутации прибора в моно используйте только этот выход).
RIGHT OUT
Выход правого канала для подключения к приёмнику сигнала (коммутация в стерео осуществляется одновременным подключением моно-разъёмов к выходам LEFT OUT и RIGHT OUT, коммутация стерео-разъёмом в приборе не предусмотрена).
Подробно о режимах работы в стерео и моно читайте ниже.
EXT. TAP
Гнездо для подключения внешнего управления: MIDI type A, пассивный футсвич (нормально разомкнутая кнопка без фиксации), аналоговые триггеры (S-trig/V-trig).
Подробно о режимах работы EXT.TAP читайте ниже.
POWER IN
Гнездо для подключения источника питания 9-12 В постоянного тока.
Micro-USB
Разъём подключения устройства к компьютеру для сервисного обслуживания, редактирования настроек программ и переключения режимов работы педали.
Дополнительная информация на странице поддержки Prism II.
В приборе применены сдвоенные элементы управления. Ручки и переключатели имеют несколько функций. Первичные функции с прямым доступом обозначены жирным шрифтом сверху, вторичные с зажатой кнопкой TAP / ALT — в рамке (в тексте — подчеркиванием), с зажатой кнопкой ON / HOLD — инверсией фона (в тексте — наклонным шрифтом). Далее в тексте функции будут обозначены согласно этим принципам.
Ручка BASE
Базовое значение частоты фильтра. LFO прибора в большинстве случаев двигается от минимального значения к максимальному. Эта ручка устанавливает нижнюю границу (частоту) работы фильтров прибора.
Ручка DEPTH
Максимальное значение частоты фильтра (глубина модуляции частоты фильтра). Чем выше значение, тем больше влияние LFO на ручку BASE (движение базовой точки фильтра по спектру сигнала). При минимальном положении фильтры статичны, при максимальном — движутся от минимального к максимальному значению.
Ручка RATE
Скорость движения фильтров по LFO. Диапазон работы — от 60 до 0,125 секунд (0,01666(6) – 8 Гц). Для изменения диапазона можно использовать настройки переключателя BEAT.
Ручка REVERB
Устанавливает длину спада хвоста реверберации (decay). В минимальном положении выключает эффект реверберации. Микширование реверберации к основному сигналу фиксировано для каждой программы, но в зависимости от длины можно получить как лёгкое подкрашивание сигнала, так и длинный «хвост» для создания пэда из вашего инструмента.
Ручка MIX
Уровень обработанного сигнала. Прибор построен как send-эффект (обработанный сигнал подмешивается к исходному), но имеет возможность исключить исходный сигнал (функция Kill Dry). В режиме Kill Dry эта ручка управляет выходной громкостью.
Переключатель MODE
Выбор программы (пэтча). Подробнее о пэтчах читайте в разделе «Банки и список программ».
Переключатель BEAT
Выбор длительности задержки относительно времени, установленного ручкой RATE или кнопкой TAP:
  • Вверх — 3/4 (восьмая с точкой).
  • Центр — 1/1 (четверть).
  • Вниз — 2/3 (четвертная триоль).
Длительности могут быть изменены пользователем в файле конфигурации.
Кнопка ON (HOLD)
  • Однократное нажатие — включение/отключение эффекта.
  • Длительное удержание (HOLD) — режим плавной расстройки сигнала с заданной скоростью (Detune Mode).
  • Двойное нажатие — переключение между настройкой Favorite и текущим состоянием элементов управления прибора.
  • Нажатая кнопка + MODE — переключение банков (дополнительно настраивается в файле конфигурации).
  • Нажатая кнопка + BEAT — выбор режима байпаса и функции Kill Dry.
Кнопка TAP (ALT)
  • Задаёт интервал LFO после двух нажатий.
  • Одновременное удержание кнопок TAP и ON в течение 3 секунд записывает настройки в Favorite.
  • Является основной кнопкой для вызова вторичных функций элементов управления прибора (подписанных синим).
  • Удержание в режиме EX запускает огибающую эмуляции экспрессии.
  • Нажатая кнопка + MODE — переход к пэтчам голубого банка.
C зажатой кнопкой ON/HOLD:
Переключатель BANK
Выбор банка, в каждом из которых 3 программы:
  • ВВЕРХ — синий банк.
  • ЦЕНТР — красный банк.
  • ВНИЗ — фиолетовый банк.
Подробнее читайте в разделе «Банки и список программ».
Переключатель BEAT
Выбор варианта коммутации сигнала:
  • ВВЕРХ — режим без «хвостов».
  • ЦЕНТР — режим с «хвостами».
  • ВНИЗ — режим Kill Dry с «хвостами».
Подробнее читайте в разделе «Байпас и индикация».
C зажатой кнопкой TAP/ALT:
Переключатель TYPE
Выбор режима работы. В приборе предусмотрено три режима:
  • TP — тап-режим. Ручка RATE или кнопка TAP задают интервал колебаний модуляции (LFO).
  • RS — скорость модуляции (LFO) устанавливается ручкой RATE, и при каждом нажатии на кнопку TAP фаза LFO сбрасывается к нулевой.
  • EX — режим эмуляции педали экспрессии. LFO MAIN отключается, и движение по частотному спектру устанавливается скоростью нарастания (ATTACK) и спада (RELEASE). В этом режиме нижнее значение виртуальной экспрессии задаётся ручкой BASE, а верхнее — ручкой DEPTH. Движение активируется кнопкой TAP, удержание кнопки работает как стадия HOLD.
Ручка TAP SCALE
Масштабирование темпа, заданного кнопкой TAP. Кнопка TAP работает в диапазоне от 0,2 до 2 секунд. Для масштабирования скорости в режиме тап-темпо следует использовать эту ручку для корректировки скорости в диапазонах, неудобных для отбивания темпа. Позволяет кратно изменить скорость работы модуляции в диапазоне от 2 до 32 раз. Повернув ручку влево, вы увеличиваете интервал (делите скорость), повернув вправо — уменьшаете интервал (умножаете скорость).
Ручка STEREO
Управляет шириной стереопанорамы (сцены). Основная функция — сдвиг фазы LFO на одном из каналов. Для разных программ глубина влияния варьируется в зависимости от изначальных установок. Чем выше значение, тем шире стереополе.
Ручка DETUNE
Глубина плавной расстройки транспонированного сигнала (режим Detune Mode) при удержании кнопки ON (HOLD).
Ручка ATTACK
Устанавливает скорость нарастания для режима экспрессии (EX).
Ручка RELEASE
Устанавливает скорость спада для режима экспрессии (EX).
Переключатель BANK
Переключение на программы четвёртого банка. Подробнее читайте в разделе «Банки и список программ».
В режиме TP (тап-темпо) при нажатии и удержании кнопки TAP/ALT светодиод над ней горит фиолетовым: это значит, что задействованы вторичные функции основных элементов управления.

Вторичные функции элементов управления (в рамке) при настройке с зажатой кнопкой TAP/ALT не затрагивают значение первичных функций. Элементы управления не зависят друг от друга, но физически отображается функция, изменённая последней. Настройка первичных элементов управления не затрагивает параметры, выставленные с зажатой кнопкой TAP/ALT.

Путь сигнала в элементах Prism II

Цепь сигнала каждого из двух каналов выглядит так:
В приборе 12 программ. Все они построены с использованием элементов, представленных в схеме, но не во всех программах используются все элементы. Библиотека программ для Prism II будет постепенно пополнятся. Кроме того, можно попробовать свои силы в программировании прибора в файле конфигурации. Дополнительные программы будут публиковаться на странице поддержки и в наших соц. сетях (следите за новостями).

Управляющий LFO

В Prism II четыре генератора LFO. Три из них воздействуют на частоту фильтров и ширину стерео, один — на модуляцию. Скорость двух настраивается ручкой RATE или кнопкой TAP. Для понимания взаимодействий рекомендуем ознакомиться со схемой формирования LFO и описанием.

Настройка времени модуляции

Ручкой RATE или кнопкой TAP устанавливается время модуляции (в четвертях), а переключателем BEAT можно легко перевести четверть в триоль или восьмую с точкой. В файле конфигурации можно изменить значения делителя тап по собственному желанию. Светодиод TAP отображает установленный период LFO. Период LFO на ручке RATE варьируется от 60 до 0,125 секунд (0,01666(6) – 8 Гц), его можно ускорять настройками переключателя BEAT.

Кнопка TAP и ручка RATE одинаково влияют на скорость модуляции. Прибор учитывает тот элемент управления, который был задействован последним.

Минимальное срабатывание кнопки тап-темпо — 0.2 секунды, максимальное — 2 секунды. Кроме того, есть дополнительная настройка времени для режима тап-темпо (TP). Ручка TAP SCALE позволяет кратно изменить скорость работы модуляции в диапазоне от 2 до 32 раз. Повернув ручку влево, вы увеличиваете интервал (делите скорость), повернув вправо — уменьшаете интервал (умножаете скорость).

Время движения фильтров для режима EX (эмуляция экспрессии) настраивается ручками ATTACK и RELEASE, LFO MAIN в этом режиме отключается. Огибающая фильтра срабатывает по нажатию кнопки TAP по принципу AHR (attack/hold/release). Пока кнопка TAP удерживается, фильтр открыт на значение, заданное ручкой DEPTH.

Видео галерея

Ручка STEREO


Ручка STEREO влияет на фазу LFO правого канала. Является вторичным элементом управления и настраивается с зажатой кнопкой TAP/ALT.

В минимальном положении движение огибающей синхронно, в максимальном имеет сдвиг на 180 градусов. Однако настройки сдвига фаз в разных элементах цепи сигнала могут быть отличными от нуля. Таким образом, в некоторых программах ручка «расширяет» стерео, в других — перемещает элементы на иные фантомные позиции в стереополе.

Варианты коммутации


Режим MONO
LEFT IN — ведущее входное гнездо (главное). Если вы планируете использовать педаль с моноисточником, используйте только этот вход. Подключите источник сигнала к гнезду LEFT IN, а приёмник сигнала — к выходу LEFT OUT.

Использовать RIGHT IN в монокоммутации не рекомендуется.

Режим MONO TO STEREO
Для того, чтобы превратить моносигнал в стерео, подключите источник сигнала к гнезду LEFT IN (ведущее входное гнездо), а приёмник сигнала — к выходам LEFT OUT и RIGHT OUT. Чистый сигнал будет воспроизводиться по центру, а обработанный распределится по стереосцене в зависимости от положения ручки STEREO.

Режим STEREO / DUAL MONO
При одновременном подключении к гнёздам LEFT IN и RIGHT IN педаль переходит в режим двойного моно, и каналы обрабатываются независимо друг от друга.

Необработанный сигнал левого канала приходит на выход LEFT OUT, правого — на RIGHT OUT. Этот режим позволяет подключить к педали не только стереоисточник, но и два моноисточника, обработка которых будет производиться параллельно.

Режим DOUBLE PROCESSING
В приборе отсутствует слышимая задержка сигнала, но присутствуют четыре резонансных фильтра. Подключение в режиме двойной обработки НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

Это связано с тем, что такое подключение создаст цепь обратной связи, и прибор мгновенно уйдёт в осцилляцию — возможно, с тяжёлыми последствиями для вашего слуха или оборудования. Будьте осторожны! Используйте данный вид подключения на свой страх и риск.

Банки и список программ

Программы организованы в четыре банка по три пэтча в каждом.

Для выбора банка нажмите и удерживайте кнопку ON и переведите переключатель MODE/BANK в необходимое положение:
  • Вверх: Синий банк (светодиод над кнопкой ON горит синим).
  • Центр: Красный банк (светодиод над кнопкой ON горит красным).
  • Вниз: Фиолетовый банк (светодиод над кнопкой ON горит фиолетовым).
После этого можно отпустить кнопку ON и перемещаться по банку переключателем MODE.

Для выбора программ из четвёртого банка (Голубой банк) нажмите и удерживайте кнопку TAP и переведите переключатель MODE/BANK в необходимое положение (после этого можно отпустить кнопку TAP и перемещаться по банку переключателем MODE).

В файле конфигурации доступен дополнительный вариант переключения программ.

Все эффекты были существенно переработаны относительно тех, что были в Prism-9, но есть схожие, хоть и более развитые по своим функциям.

Байпас и индикация


Необработанный звук остаётся аналоговым во всём тракте педали и никак не искажается. В Prism II применен активный байпас, благодаря чему в приборе нет щелчков и доступны три варианта коммутации сигнала в педали. Переключение между ними производится тумблером BEAT с зажатой кнопкой ON.
Зажмите кнопку ON и поставьте переключатель BEAT в необходимое положение:
  • Вверх — режим без «хвостов». Эффект слышен только в то время, когда педаль включена в цепь обработки, и отключается сразу по нажатию кнопки ON.
  • Центр — режим с «хвостами». Даже после выключения педали из цепи обработки кнопкой ON эффект продолжает доигрывать хвосты реверберации, но сигнал на вход обработки уже не поступает.
  • Вниз — режим Kill Dry с «хвостами». Из цепи полностью исключается исходный сигнал, и остается только обработанный. В этом режиме, как и в предыдущем, по нажатию кнопки коммутируется только вход. При выключении эффекта доигрываются до конца хвосты реверберации, не обрывая звук. Этот режим рекомендуется тем, кто хочет использовать Prism II в качестве инсёрт-эффекта (когда слышен только обработанный сигнал, без исходного), а также для систем с внешним управлением миксом между исходным и обработанным сигналом.
Режим коммутации педали отображается при переключении и при подаче питания. Светодиод над кнопкой ON мигает пять раз:
  • Красным — режим без «хвостов».
  • Синим — режим с «хвостами».
  • Белым — режим Kill Dry с «хвостами»
    Имеет пять функций:
    1. Отображает, в байпасе педаль или нет. Если педаль вне цепи, светодиод не горит.
    2. Отображает выбранный банк при включении педали в цепь: синий, красный, фиолетовый, голубой.
    3. Отображает активность режима Detune Mode. Переливается всеми цветами при удержании кнопки ON/HOLD.
    4. Отображает использование функции Favorite. При вызове любимого пресета горит зелёным. В байпасе коротким миганием сигнализирует, что педаль включится в режиме Favorite. При изменении режима Favorite без сохранения сигнализирует коротким миганием, что пресет изменён, но не сохранён.
    5. Отображает режим коммутации при переключении и при включении педали.
    Имеет четыре функции:
    1. Отображает темп. Мигает в такт установленному темпу, учитывая все модификации переключателя BEAT и TAP SCALE.
    2. Мигает синим/«текущим режимом» при подключении к USB.
    3. Горит фиолетовым при удержании в режиме TP. Отображает, что активны вторичные элементы управления (подписанные синим).
    4. Отображает текущий режим работы:
    • Белый — режим тап-темпо (TP).
    • Красный — режим сброса LFO (RS).
    • Жёлтый — режим эмуляции экспрессии (EX).

    Функция Favorite


    Для записи текущих настроек прибора в «любимый пресет» (Favorite) удерживайте нажатыми кнопки ON и TAP в течение трёх секунд. Пресет будет записан в память прибора, а светодиод ON загорится зелёным.
    Для вызова Favorite и выхода из него используйте двойное короткое нажатие кнопки ON. Если светодиод ON горит зелёным, вызван пресет Favorite. Если вызван Favorite, но педаль в байпасе, происходит короткое включение светодиода ON: это позволяет визуально определить, с какими настройками будет работать прибор при включении.

    В режиме Favorite элементы управления не считываются до тех пор, пока не изменены. После изменения настроек педаль сигнализирует коротким миганием светодиода ON, что настройка не сохранена в Favorite. Запись изменённого пресета осуществляется совместным удержанием кнопок ON и TAP в течение трёх секунд. Если выйти из любимого пресета без сохранения, при следующем вызове функции Favorite педаль вернётся к последним сохранённым настройкам.

    В режиме Favorite нет индикации банка, а в память записываются все настройки прибора, включая настройки байпаса, режима работы и скорости модуляции.

    В файле конфигурации функцию Favorite можно вынести на внешнее управление через гнездо EXT.TAP или отключить.

    Detune Mode — режим плавной расстройки

    Этот режим воздействует только на секцию транспонирования. В программах без транспонирования эффект расстройки отсутствует.

    Нажатие и удержание кнопки ON/HOLD более 0,3 секунды запускает режим плавной расстройки сигнала. Эффект проявляется по-разному в зависимости от выбранной программы. Чем больше транспонированного сигнала подмешано в программе, тем сильнее проявляется эффект.

    Для настройки эффекта используется ручка DETUNE (ALT+RATE). Этой ручкой настраивается глубина плавной расстройки обработанного сигнала.

    Технические характеристики

      • LEFT IN / RIGHT IN — 6,3 мм, моно, небалансный, входное сопротивление 1 МОм. LEFT IN — «главный» моновход.
      • LEFT OUT / RIGHT OUT — 6,3 мм, моно, небалансный, выходное сопротивление 100 Ом. LEFT OUT — «главный» моновыход.
      • EXT. TAP — 6,3 мм, нормально разомкнутая кнопка без фиксации, MIDI Type A, аналоговый триггер 5V(S-Trigger/V-Trigger) с максимальным периодом срабатывания не более 2 секунд.
      • Питание — разъём 2,1/5,5 мм, минус в центре. Питание от батарейки не предусмотрено. Используйте только стабилизированный блок питания.
        • 9 В постоянного тока 150 мА (9V DC 150mA).
        • 12 В постоянного тока 100 мА (12V DC 100mA).
      • Размеры (ДхШхВ) — 110х104х56 мм.
      • Вес прибора — 350 г.

      Дополнительные материалы

      Фото галерея