Shift Line Menu

Everest II

Стерео ревер-дилей
A+ Everest II — эволюционное развитие педали Everest M. Помимо нового корпуса, режима стерео и тап-темпо, педаль получила полностью переработанные алгоритмы и новую архитектуру. Сочетание реверберации и задержки в одной компактной педали позволяет получать как неповторимые атмосферные фактуры, так и классическую пространственную обработку звука. Педаль создана для использования с любыми типами инструментов: гитарой, басом, синтезаторами и ударными.

Мы сохранили компактный размер и минималистичный интерфейс с широкими возможностями настройки, добавили режим стерео с управлением шириной сцены, режим двойного моно, функцию «тап-темпо», улучшили работу режима «холд» и получили новый Everest II. Теперь вам будет ещё проще подобрать подходящее пространственное оформление и перейти к главному — созданию музыки.
Внимание!
На этой странице описание соответствует прошивке 1.0, описание прибора с актуальной прошивкой доступно здесь.

Основные особенности Everest II

  • Полноценный стереотракт с управлением шириной сцены и дуал-моно.
  • Тап-темпо с выбором длительности.
  • Режимы дилея «стерео» и «пинг-понг».
  • 6 режимов реверберации и задержки с параллельным включением эффектов.
  • Независимое управление громкостью каждого из эффектов и возможность использовать их по отдельности.
  • Управление общей яркостью обработки с помощью фильтра низких частот.
  • Возможность использовать только фильтры задержки.
  • Hold Mode — режим бесконечного сустейна с плавным переходом в осцилляцию.
  • Функция Favorite, позволяющая сохранять и вызывать из встроенной памяти любимую конфигурацию.
  • Полностью аналоговый тракт чистого сигнала.
  • Включение/отключение хвостов эффектов в байпасе.
  • Функция Kill Dry, которая исключает чистый сигнал на выходе и позволяет использовать педаль в конфигурациях Wet-Dry-Wet и системах внешнего микширования.
  • Малогабаритный и легкий корпус из алюминия.
  • Разъёмы, расположенные на верхней грани для удобства коммутации и компоновки педалборда.
  • Гнездо для подключения внешней кнопки тап-темпо.
  • Универсальное питание в диапазоне от 9 до 12 вольт постоянного тока и низкое для цифровых приборов потребление (75-100 мА).
  • Micro-USB для обновлений и настройки.

Коммутация

  • LEFT IN — вход для подключения монофонического источника сигнала (при коммутации прибора в моно используйте только этот вход).
  • RIGHT IN — вход для подключения второго канала источника сигнала (коммутация в стерео осуществляется одновременным подключением моно-разъёмов к входам LEFT IN и RIGHT IN, коммутация стерео-разъёмом в приборе не предусмотрена).
  • LEFT OUT — выход левого канала для подключения к приёмнику сигнала (при коммутации прибора в моно используйте только этот выход).
  • RIGHT OUT — выход правого канала для подключения к приёмнику сигнала (коммутация в стерео осуществляется одновременным подключением моно-разъёмов к выходам LEFT OUT и RIGHT OUT, коммутация стерео-разъёмом в приборе не предусмотрена).
    Подробно о режимах работы в стерео и моно читайте ниже.
  • EXT. TAP — гнездо для подключения внешнего источника тап-темпо (нормально разомкнутая кнопка без фиксации).
  • POWER IN — гнездо для подключения источника питания 9-12 В постоянного тока.
  • Micro-USB — разъём подключения устройства к компьютеру для сервисного обслуживания (предусмотрены также скрытые функции для «гиков» — следите за обновлением информации на странице и новостями в наших соцсетях).

Управление

  • Ручка REVERB LEVEL — уровень реверберации в обработанном сигнале. В минимальном положении выключает эффект реверберации.
  • Ручка DELAY LEVEL — уровень дилея в обработанном сигнале. В минимальном положении выключает эффект задержки.
  • Ручка REGEN — управляет одновременно количеством повторов дилея (Feedback) и длиной реверберации (Decay).
  • Ручка STEREO WIDTH — управляет шириной стереопанорамы (сцены). При повороте с зажатой кнопкой TAP регулирует общую яркость обработанного сигнала. В разделе «Настройка стерео» вы найдёте более подробное описание работы этой ручки.
  • Ручка TIME — время задержки повтора (Delay Time). В минимальном положении выключает эффект задержки, оставляя только фильтрацию, применяемую к повторам.
  • Переключатель MODE — выбор режима реверберации и дилея. Подробнее о режимах читайте в разделе «Список режимов».
  • Переключатель BEAT — выбор длительности задержки относительно времени, установленного ручкой TIME или кнопкой TAP:
    • Вверх — 3/4 (восьмая с точкой).
    • Центр — 1/1 (четверть).
    • Вниз — 2/3 (четвертная триоль).
  • Кнопка BYPASS многофункциональна:
    • Однократное нажатие — включение/отключение эффекта.
    • Длительное удержание — бесконечный сустейн с плавным нарастанием (Hold Mode).
    • Двойное нажатие — вызов настройки Favorite.
    • Нажатая кнопка + MODE — переход в набор из дополнительных патчей.
    • Нажатая кнопка + BEAT — выбор режима байпаса и функции Kill Dry.
  • Кнопка TAP задаёт необходимое время задержки после двух нажатий. Одновременное удержание кнопок TAP и BYPASS в течение 3 секунд записывает настройки в Favorite.
  • Нажатая кнопка TAP и переключатель BEAT — выбор схемы внутренней коммутации каналов для секции дилея (стерео/пинг-понг).

Видео галерея

Настройка стерео


Педаль имеет две схемы внутренней коммутации каналов для секции дилея (задержки): независимые каналы или пинг-понг. Реверберация всегда обрабатывает каналы независимо.
Для переключения между схемами коммутации каналов в цепи дилея используются кнопка TAP и переключатель BEAT. Нажмите и удерживайте кнопку TAP и переведите переключатель BEAT в необходимое положение:
  • Вверх — независимые каналы. Светодиод над кнопкой TAP мигает белым. Левый и правый каналы обрабатываются задержкой независимо друг от друга.
  • Вниз — пинг-понг. Светодиод над кнопкой TAP мигает зелёным. На вход задержки подаётся сумма левого и правого каналов. После обработки задержкой повторы сигнала будут поочерёдно воспроизводиться сначала в левом, а затем в правом канале.
Ширина стереопанорамы в обоих режимах задаётся ручкой STEREO WIDTH.

Ручка STEREO WIDTH

Ручка STEREO WIDTH влияет одновременно на секцию задержки и реверберации, что создаёт наиболее естественную стереосцену. Она отвечает за комплексное управление взаимопроникновением каналов, настройку микрозадержек для получения широкого стерео и эффекта Хааса. Таким образом, при помощи одной ручки можно сфокусировать обработанный сигнал в центре либо разместить его по краям панорамы, оставив центр для чистого. Для понимания диапазонов работы в разных режимах следует взглянуть на представленную схему.

В диапазоне 7:00-12:00 настраивается взаимопроникновение каналов в эффектах реверберации и задержки:
  • 7:00 — взаимопроникновение каналов 100%, эффекты суммируются в моно вне зависимости от изначального расположения на входе.
  • 12:00 — взаимопроникновение каналов 0%, левый и правый каналы обрабатываются отдельно.
При использовании дилея в режиме «пинг-понг» ручка STEREO WIDTH влияет только на взаимопроникновение сигнала в диапазоне 7:00-12:00, тогда как участок 12:00-5:00 не влияет на ширину стерео-поля. При выставленной на 12:00 ручке ширина пинг-понг дилея будет максимальной.
Ширина стереополя для реверберации и стереорежима дилея также регулируется ручкой STEREO WIDTH, но, в отличие от взаимопроникновения каналов, эта регулировка работает во всём диапазоне ручки.

Разделение диапазонов работы ручки STEREO WIDTH необходимо для возможности независимой обработки левого и правого каналов при последовательном подключении и двойной обработке сигнала (double processing).

ВНИМАНИЕ! У ручки STEREO WIDTH есть дополнительная функция — настройка общей яркости обработки (тон).

Для настройки яркости обработанного сигнала в любом из режимов нажмите и удерживайте кнопку TAP и вращайте ручку STEREO WIDTH. В минимальном положении ручки обработанный сигнал будет с максимальным срезом высоких частот, в максимальном положении — наиболее яркий звук (без среза высоких).

Варианты коммутации

Режим MONO
LEFT IN — ведущее входное гнездо (главное). Если вы планируете использовать педаль с моноисточником, используйте только этот вход. Подключите источник сигнала к гнезду LEFT IN, а приёмник сигнала — к выходу LEFT OUT.

Ручка STEREO WIDTH при подключении педали в моно будет работать, но её функции значительно изменятся. Она будет слегка подстраивать общий «окрас» реверберации, а на дилей будет влиять в зависимости от выбранной схемы коммутации:
  • независимые каналы — еле заметная рассинхронизация повторов в максимальном положении (до 30 мс).
  • пинг-понг — в диапазоне 7:00-12:00 подстройка громкости второго повтора (акцент). При значении выше 12:00 первый повтор будет возвращаться в заданное время, а последующие — в два раза реже (удвоение задержки; максимальная длина задержки в данном режиме составляет 2 секунды).
Существует дополнительный режим коммутации в моно. Подключив источник сигнала к гнезду LEFT IN, а приёмник сигнала — к выходу RIGHT OUT, вы получите практически те же настройки, что и при классическом использовании левого входа и выхода, но с разницей в пинг-понг режиме дилея. Ручка STEREO WIDTH в диапазоне 7:00-12:00 будет регулировать громкость первого повтора (акцент). При значении выше 12:00 первый повтор будет отсутствовать, а заданное время будет удвоенным (максимальная длина задержки — 2 секунды). Такой вариант коммутации подойдёт тем, кому нужна задержка длительностью более 1 секунды или акцентированные повторы.

Использовать RIGHT IN в моно коммутации не рекомендуется.
Режим MONO TO STEREO
Для того, чтобы превратить моносигнал в стерео, подключите источник сигнала к гнезду LEFT IN (ведущее входное гнездо), а приёмник сигнала — к выходам LEFT OUT и RIGHT OUT. Чистый сигнал будет воспроизводиться по центру, а обработанный распределится по стерео сцене в зависимости от положения ручки STEREO WIDTH (работает в штатном режиме, описанном выше).

Если вам необходим режим пинг-понг дилея с движением не слева направо, а наоборот, поменяйте местами левый и правый шнур в гнёздах OUT.

При подключении моносигнала только ко входу RIGHT IN на выход левого канала будет поступать только то, что определено ручкой STEREO WIDTH (при значении этой ручки больше 12:00 в левом канале будет тишина). Исходный сигнал будет воспроизводиться только в правом канале. В режиме пинг-понга отражения будут поступать в оба канала.
Режим STEREO / DUAL MONO
При одновременном подключении к гнёздам LEFT IN и RIGHT IN педаль переходит в режим двойного моно, и каналы обрабатываются независимо друг от друга (кроме режима пинг-понг секции дилея, в которой будет использована сумма входов).

Ручка STEREO WIDTH работает в штатном режиме. Необработанный сигнал левого канала приходит на выход LEFT OUT, правого — на RIGHT OUT. Этот режим позволяет подключить к педали не только стереоисточник, но и два моноисточника, обработка которых будет производиться совместно (если ручка STEREO WIDTH установлена в значение более 12:00, то между каналами не будет взаимопроникновения).
Режим DOUBLE PROCESSING
Помимо стандартных задач, независимая обработка правого и левого канала позволяет использовать педаль в моно для двойной обработки сигнала. Подключите моноисточник сигнала к гнезду LEFT IN, приёмник — к выходу RIGHT OUT, а вход RIGHT IN соедините патчем с выходом LEFT OUT.

Поступающий сигнал будет обработан педалью два раза. Стоит учитывать, что при таком методе коммутации значительно смещаются диапазоны работы ручек REGEN и STEREO WIDTH. Педаль значительно быстрее уходит в самовозбуждение и перегруз внутренних каскадов обработки, что не всегда может приятно сказаться на результате, но при определённой сноровке позволит вам получить неповторимые и интересные варианты звучания. Экспериментируйте!

Ручка TIME и переключатель BEAT

Ручкой TIME устанавливается время задержки (в четвертях), а переключателем BEAT можно легко перевести четверть в триоль или восьмую с точкой. Светодиод TAP отображает установленное время задержки (в четвертях). При повороте ручки TIME перестройка задержки не происходит моментально, но следующий повтор уже будет звучать с заданным интервалом. С одной стороны это исключает артефакты от перестройки скорости, с другой — позволяет на ходу менять скорость и получать глитч-эффекты при больших значениях ручки REGEN. Интересный эффект можно получить, переключая только BEAT: при этом задержка будет оставаться в заданном ритме.

Кнопка TAP и ручка TIME одинаково влияют на скорость задержки; прибор учитывает тот элемент управления, который был задействован последним.

Кроме того, на ручке TIME есть «мёртвая зона»: в первые 5% хода ручка не влияет на задержку. Эта зона позволяет установить ручку в минимум и использовать только фильтры секции задержки, без самого повтора. При помощи этой функции можно получить мягкую обработку хорусом и фленжером или фильтром высоких частот (в зависимости от того, какой алгоритм установлен переключателем MODE).

Список режимов

Режимы организованы в два банка по три звука в каждом. Для выбора звука из основного банка установите переключатель MODE в необходимое положение. Для выбора звука из дополнительного банка нажмите и удерживайте кнопку BYPASS, а затем установите переключатель MODE в необходимое положение. При выборе режима из основного банка светодиод горит синим, из дополнительного — красным.

Все варианты режимов были существенно переработаны относительно тех, что были в Everest M, но мы сохранили общий характер оригинальных алгоритмов.
  • Основной банк (Индикация синим цветом)
    Положение переключателя MODE:
    • Вверх: Sunshine. Это солнце, снег и холод самой вершины Эвереста. Повторы дилея и реверберация в этом режиме настолько яркие и холодные, что могут вызвать мурашки.
    • Центр: Eclipse. Повторы дилея, модулированные неровностями земной поверхности, вместе с мрачноватым эхом реверберации дарят возможность в полной мере оценить приглушенную красоту, когда солнце перестает освещать Гималаи.
    • Вниз: Moonshine. К оригинальным звукам дилея и реверберации добавлены октавные звуки в идеально выверенных пропорциях для необычного «потустороннего» эффекта.
  • Дополнительный банк (Индикация красным цветом)
    Выбор режима производится переключением тумблера MODE с зажатой кнопкой BYPASS:
    • Вверх: Digital. «Честная» задержка, похожая на звук винтажных цифровых дилеев, повторяющих звук без какого-либо характерного изменения. Яркая реверберация подчеркивает прозрачность этого режима.
    • Центр: Tape. Модулированная задержка в стиле ленточных дилеев с характерной деградацией повторов. Тёмный винтажный ревер дополняет этот режим.
    • Вниз: Low. Глубокая октава вниз с долгим затуханием на ревере, которая в паре с фильтрованным дилеем дает мощный подклад на низких частотах.
  • Hold Mode — режим бесконечного сустейна
    Нажатие и удержание кнопки BYPASS более 0,3 секунды имитирует выкручивание ручки REGEN в максимальное положение. Эффект реверберации при этом становится бесконечным или очень длинным (2–5 минут), задержка начинает работать в режиме максимального фидбэка, а светодиод над кнопкой начинает переливаться разными цветами. Если кнопку отпустить, то REGEN возвращается в положение, заданное ручкой.

    Hold Mode настроен на постепенное увеличения нарастания звука и медленный переход в осцилляцию и перегруз. Скорость этого нарастания зависит от выбранного режима и настроек общей яркости обработки.

Байпас и индикация


Необработанный звук остаётся аналоговым во всём тракте педали и никак не искажается. В Everest II применен активный байпас, благодаря чему в приборе нет щелчков и доступны три варианта коммутации сигнала в педали. Переключение между ними производится тумблером BEAT с зажатой кнопкой BYPASS.
Зажмите кнопку BYPASS и поставьте переключатель BEAT в необходимое положение:
  • Вверх — режим без «хвостов». Эффект слышен только в то время, когда педаль включена в цепь обработки, и отключается сразу по нажатию кнопки BYPASS.
  • Центр — режим с «хвостами». Даже после выключения педали из цепи обработки кнопкой BYPASS эффект продолжает доигрывать повторы и реверберацию, но сигнал на вход обработки уже не поступает.
  • Вниз — режим Kill Dry с «хвостами». Из цепи полностью исключается чистый сигнал, и остается только обработанный. В этом режиме, как и в предыдущем, по нажатию кнопки коммутируется только вход. Доигрывается до конца начатый фрагмент, не обрывая звук. Этот режим прекрасно подходит тем, кто хочет получить коммутацию Wet-Dry-Wet или использует внешнее микширование чистого и обработанного сигналов.
Режим коммутации педали отображается при переключении и при подаче питания. Светодиод над кнопкой BYPASS мигает пять раз:
  • Красным — режим без «хвостов».
  • Синим — режим с «хвостами».
  • Белым — режим Kill Dry с «хвостами»

Светодиод BYPASS/HOLD
Имеет пять функций:
  1. Отображает, в байпасе педаль или нет. Если педаль вне цепи, светодиод не горит.
  2. Отображает выбранный банк. Если светодиод при включении педали в цепь горит синим, выбран основной банк, красным — дополнительный банк.
  3. Отображает активность режима Hold Mode. Переливается всеми цветами при удержании кнопки BYPASS.
  4. Отображает использование функции Favorite. При вызове любимого пресета горит зелёным. В байпасе коротким миганием сигнализирует, что педаль включится в режиме Favorite.
  5. Отображает режим коммутации при переключении и при включении педали.

Светодиод TAP
Имеет три функции:
  1. Отображает темп. Мигает в такт темпу четвертями, не учитывая положение переключателя BEAT.
  2. Отображает режим коммутации секции дилея. В режиме с независимыми каналами светодиод горит/мигает белым, в режиме пинг-понг — зелёным.
  3. Выключен в режиме использования фильтрации без задержки (ручка TIME в минимальном положении).

Функция Favorite


Для записи текущих настроек прибора в «любимый пресет» (Favorite) удерживайте нажатыми кнопки TAP и BYPASS в течение 3 секунд. Пресет будет записан в память прибора, а светодиод BYPASS загорится зелёным.
Для вызова Favorite и выхода из него используйте двойное короткое нажатие кнопки BYPASS. Если светодиод BYPASS горит зелёным — вызван пресет Favorite. Если вызван Favorite, но педаль в байпасе, происходит короткое включение светодиода BYPASS: это позволяет визуально определить, с какими настройками будет работать прибор при включении.

Для выхода из пресета достаточно повернуть любой из элементов управления, и педаль заново считает все настройки с интерфейса. В режиме Favorite нет индикации банка, а в память записываются все настройки прибора, включая настройки байпаса и времени задержки.

Технические характеристики

  • LEFT IN / RIGHT IN — 6,3 мм, моно, небалансный, входное сопротивление 1 МОм. LEFT IN — «главный» моновход.
  • LEFT OUT / RIGHT OUT — 6,3 мм, моно, небалансный, выходное сопротивление 100 Ом. LEFT OUT — «главный» моновыход.
  • EXT. TAP — 6,3 мм, нормально разомкнутая кнопка без фиксации.
  • Максимальное время задержки — 1 секунда (при моноподключении в режиме «пинг-понг» — 2 секунды).
  • Питание — разъём 2,1/5,5 мм, минус в центре. Питание от батарейки не предусмотрено. Используйте только стабилизированный блок питания.
    • 9 В постоянного тока 100 мА (9V DC 100mA).
    • 12 В постоянного тока 75 мА (12V DC 75mA).
  • Размеры (ДхШхВ) — 110х104х56 мм.
  • Вес прибора — 350 г.

Фото галерея