Shift Line Menu
Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше полное имя*
ФИО получателя для службы доставки
Ваш email*
Ваш телефон*
 
Промокод
Если купон с карточки не работает, напишите нам
Комментарии к заказу
Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению

Внимание! Нажимая кнопку «купить» этой странице
вы приобретаете прибор в состоянии B-stock

(то есть абсолютно новый, но с незначительными косметическими дефектами).

Astronaut V B-Stock

Стерео космо-ревер
A+ Astronaut V — это новый виток в эволюции космического ревербератора Astronaut. Использование новой платформы на основе процессора с Arm-архитектурой и технологией Cortex ®, а также кодека от Analog Devices позволило существенно расширить возможности прибора и вывести качество эффектов на новый уровень.

Astronaut V содержит 22 уникальных алгоритма обработки сигнала, каждый из которых настраивается в широких пределах. Лучшие программы предыдущих версий Astronaut были переработаны с учётом возможностей нового процессора. Присутствуют как традиционные алгоритмы реверберации, так и комплексные акустические структуры, эффекты и арпеджио.

Полностью обновлён интерфейс управления. Теперь каждый алгоритм сохраняет все пользовательские настройки в памяти.
Astronaut V — это 33 пресета с полностью настроенными параметрами, что позволяет тратить меньше времени на поиск звука и сосредоточиться на музыке.
Дуал-моно архитектура обработки бережно сохраняет стереопространство входного сигнала. Кросс-микс между исходным и обработанным сигналами построен с применением усилителя, управляемого напряжением (VCA — voltage controlled amplifier), что позволило добиться максимальной плавности перехода от смешивания к режиму Kill Dry. При этом исходный сигнал не проходит через цепь АЦП-ЦАП, в результате чего не имеет задержки и остаётся неизменным.

Универсальное гнездо CTRL позволяет управлять всеми параметрами обработки по протоколу MIDI (включая PC-команды), а также воспринимает аналоговые триггеры и педаль экспрессии. Педаль имеет на борту разъём USB Type C для настройки функций под задачи пользователя и обновления прошивки (планируется дальнейшее расширение функционала, доступного по USB-интерфейсу).

Прибор универсален и крайне музыкален. Создание массивных звуковых ландшафтов стало ещё интереснее и приятнее.
Astronaut V — стереомашина для вдохновения!

Основные особенности Astronaut V

  • 22 уникальных стереоалгоритма реверберации, задержки и сэмплирования.
  • 33 программы в трёх банках и функция Quick Access.
  • Банк User Defined с возможностью сохранить 11 программ.
  • Обновлённый интерфейс с сохранением всех параметров алгоритма в ячейке программы.
  • Hold Mode — режим бесконечного сустейна.
  • Дуал-моно архитектура обработки и полноценный стереотракт с возможностью расширения моносигнала.
  • Универсальное гнездо для внешнего управления параметрами по протоколу MIDI, а также пассивными контроллерами, педалью экспрессии или аналоговыми триггерами.
  • VCA кросс-микс между исходным и обработанным сигналом.
  • VCA-бустер выходного уровня сигнала.
  • Включение/отключение хвостов реверберации в байпасе.
  • Полностью аналоговый тракт чистого сигнала.
  • USB Type C для обновлений и тонкой настройки.
  • Малогабаритный и легкий корпус из алюминия с разъёмами, расположенными на верхней грани для удобства коммутации и компоновки педалборда.
  • Универсальное питание в диапазоне от 9 до 12 вольт постоянного тока и низкое для цифровых приборов потребление (160-200 мА).

Коммутация

LEFT IN
Вход для подключения монофонического источника сигнала (при коммутации прибора в моно используйте только этот вход).
RIGHT IN
Вход для подключения второго канала источника сигнала (коммутация в стерео осуществляется одновременным подключением моноразъёмов к входам LEFT IN и RIGHT IN, коммутация стереоразъёмом в приборе не предусмотрена).
LEFT OUT
Выход левого канала для подключения к приёмнику сигнала (при коммутации прибора в моно используйте только этот выход).
RIGHT OUT
Выход правого канала для подключения к приёмнику сигнала (коммутация в стерео осуществляется одновременным подключением моноразъёмов к выходам LEFT OUT и RIGHT OUT, коммутация стереоразъёмом в приборе не предусмотрена). Подробно о режимах работы читайте в разделе «Варианты коммутации».
CTRL
Гнездо для подключения источника внешнего управления: MIDI type A, одинарный или двойной футсвич, педаль экспрессии, аналоговые триггеры (S-trig/V-trig). Подробно о режимах работы CTRL читайте в разделе «Внешнее управление параметрами».
POWER IN
Гнездо для подключения источника питания 9-12 В постоянного тока.
USB Type C
Разъём подключения устройства к компьютеру для сервисного обслуживания, обновления, редактирования настроек и переключения режимов работы.
LEFT IN
Вход для подключения монофонического источника сигнала (при коммутации прибора в моно используйте только этот вход).
RIGHT IN
Вход для подключения второго канала источника сигнала (коммутация в стерео осуществляется одновременным подключением моноразъёмов к входам LEFT IN и RIGHT IN, коммутация стереоразъёмом в приборе не предусмотрена).
LEFT OUT
Выход левого канала для подключения к приёмнику сигнала (при коммутации прибора в моно используйте только этот выход).
RIGHT OUT
Выход правого канала для подключения к приёмнику сигнала (коммутация в стерео осуществляется одновременным подключением моноразъёмов к выходам LEFT OUT и RIGHT OUT, коммутация стереоразъёмом в приборе не предусмотрена). Подробно о режимах работы читайте в разделе «Варианты коммутации».
CTRL
Гнездо для подключения источника внешнего управления: MIDI type A, одинарный или двойной футсвич, педаль экспрессии, аналоговые триггеры (S-trig/V-trig). Подробно о режимах работы CTRL читайте в разделе «Внешнее управление параметрами».
POWER IN
Гнездо для подключения источника питания 9-12 В постоянного тока.
USB Type C
Разъём подключения устройства к компьютеру для сервисного обслуживания, обновления, редактирования настроек и переключения режимов работы.

Управление

В приборе применены сдвоенные элементы управления. Ручки и переключатели имеют несколько функций. Первичные функции с прямым доступом обозначены жирным шрифтом сверху, вторичные с зажатой кнопкой TAP / ALT — в рамке (в тексте — подчеркиванием). Далее в тексте функции будут обозначены согласно этим принципам.
Ручка PROGRAM
Выбор программы/алгоритма внутри банка.
Ручка X-MIX
Кросс-микс между чистым и обработанным сигналом.
Ручка PDL/TIME
Настройка предилея (банк RV) и времени/периода (банк FX). Работает совместно с переключателем BEAT. Подробное описание в разделе «Алгоритмы».
Ручка DECAY
Скорость затухания реверберации/задержки. Переход в максимальное значение этой ручки доступен через удержание кнопки ON/HOLD.
Ручка CHARACTER
Параметр регулировки звука в зависимости от выбранного алгоритма. Подробное описание в разделе «Алгоритмы».
Переключатель BANK
Выбор банка эффектов. Переключает набор алгоритмов на ручке PROGRAM:
  • Вверх: Банк UD (User Defined) — избранные алгоритмы пользователя.
  • Центр: банк FX (Effects) — пространственные эффекты.
  • Вниз: банк RV (Reverberation) — эффекты реверберации.
Подробнее читайте в разделе «Банки и список программ».
Переключатель BEAT
Выбор длительности, которую устанавливает ручка PDL/TIME или кнопка TAP:
  • Вверх: 1/1 (четверть).
  • Центр: 3/4 (восьмая с точкой).
  • Вниз: 2/3 (четвертная триоль).
Длительности могут быть изменены пользователем в файле конфигурации.
Кнопка ON / HOLD

  • Однократное нажатие — включение/отключение эффекта.
  • Длительное удержание — режим плавного включения бесконечного сустейна (Hold Mode).
  • Двойное нажатие — переключение между настройкой Quick Access (программа 1 в банке UD) и текущей программой.
  • ON + BEAT — выбор байпаса: вверх — режим без «хвостов», вниз — режим с «хвостами».
Подробнее читайте в разделе «Байпас и индикация».
Кнопка TAP / ALT
  • TAP — короткие нажатия. Задаёт временной интервал после двух нажатий. «Замораживает» входной сигнал в программах Force.
  • ALT — удержание. Переводит элементы интерфейса во вторичные функции (подписаны в рамке).
Ручка PROGRAM
Выбор программы/алгоритма внутри банка.
Ручка X-MIX
Кросс-микс между чистым и обработанным сигналом.
Ручка PDL/TIME
Настройка предилея (банк RV) и времени/периода (банк FX). Работает совместно с переключателем BEAT. Подробное описание в разделе «Алгоритмы».
Ручка DECAY
Скорость затухания реверберации/задержки. Переход в максимальное значение этой ручки доступен через удержание кнопки ON/HOLD.
Ручка CHARACTER
Параметр регулировки звука в зависимости от выбранного алгоритма. Подробное описание в разделе «Алгоритмы».
Переключатель BANK
Выбор банка эффектов. Переключает набор алгоритмов на ручке PROGRAM:
  • Вверх: Банк UD (User Defined) — избранные алгоритмы пользователя.
  • Центр: банк FX (Effects) — пространственные эффекты.
  • Вниз: банк RV (Reverberation) — эффекты реверберации.
Подробнее читайте в разделе «Банки и список программ».
Переключатель BEAT
Выбор длительности, которую устанавливает ручка PDL/TIME или кнопка TAP:
  • Вверх: 1/1 (четверть).
  • Центр: 3/4 (восьмая с точкой).
  • Вниз: 2/3 (четвертная триоль).
Длительности могут быть изменены пользователем в файле конфигурации.
Кнопка ON / HOLD

  • Однократное нажатие — включение/отключение эффекта.
  • Длительное удержание — режим плавного включения бесконечного сустейна (Hold Mode).
  • Двойное нажатие — переключение между настройкой Quick Access (программа 1 в банке UD) и текущей программой.
  • ON + BEAT — выбор байпаса: вверх — режим без «хвостов», вниз — режим с «хвостами».
Подробнее читайте в разделе «Байпас и индикация».
Кнопка TAP / ALT
  • TAP — короткие нажатия. Задаёт временной интервал после двух нажатий. «Замораживает» входной сигнал в программах Force.
  • ALT — удержание. Переводит элементы интерфейса во вторичные функции (подписаны в рамке).
При нажатии и удержании кнопки ALT светодиод над ней горит синим: это значит, что задействованы вторичные функции основных элементов управления.

Вторичные функции элементов управления (в рамке) настраиваются с зажатой кнопкой ALT и не затрагивают значение первичных функций. Настройка первичных элементов управления не затрагивает параметры, выставленные с зажатой кнопкой ALT. Элементы управления не зависят друг от друга, но физически отображается функция, изменённая последней.
C зажатой кнопкой ALT (TAP):
Ручка VOLUME
Буст выходного сигнала до +10 дБ. Влияет как на чистый, так и на обработанный сигнал. Позволяет увеличить громкость сигнала для компенсации эффекта «замыливания», возникающего при использовании пространственной обработки.
Ручка HPF
Фильтр высоких частот. Срезает низкие частоты в обработанном сигнале. Чем выше значение, тем меньше низких частот.
Ручка LPF
Фильтр низких частот. Срезает высокие частоты в обработанном сигнале. Чем ниже значение, тем меньше высоких частот.
Ручка STEREO
Управляет шириной стереопанорамы (сцены).
Подробнее читайте в разделе «Варианты коммутации».
Ручка COPY SETTINGS
По отпусканию кнопки ALT копирует текущие настройки всех элементов управления в ячейку, выбранную пользователем.
Подробнее читайте в разделе «Управление программами».
Кнопка ALT + Переключатель BANK
Перенос копируемых настроек в другой банк.
Подробнее читайте в разделе «Управление программами».
Ручка VOLUME
Буст выходного сигнала до +10 дБ. Влияет как на чистый, так и на обработанный сигнал. Позволяет увеличить громкость сигнала для компенсации эффекта «замыливания», возникающего при использовании пространственной обработки.
Ручка HPF
Фильтр высоких частот. Срезает низкие частоты в обработанном сигнале. Чем выше значение, тем меньше низких частот.
Ручка LPF
Фильтр низких частот. Срезает высокие частоты в обработанном сигнале. Чем ниже значение, тем меньше высоких частот.
Ручка STEREO
Управляет шириной стереопанорамы (сцены).
Подробнее читайте в разделе «Варианты коммутации».
Ручка COPY SETTINGS
По отпусканию кнопки ALT копирует текущие настройки всех элементов управления в ячейку, выбранную пользователем.
Подробнее читайте в разделе «Управление программами».
Кнопка ALT + Переключатель BANK
Перенос копируемых настроек в другой банк.
Подробнее читайте в разделе «Управление программами».

Видео галерея


Байпас и индикация


Необработанный сигнал не проходит через цепь АЦП-ЦАП, в результате чего не имеет задержки и никак не искажается. В Astronaut V применен активный байпас и VCA-управление микшированием чистого и обработанного сигналов, благодаря чему переключение происходит без посторонних щелчков, и доступны два варианта коммутации сигнала. Переключение между ними производится тумблером BEAT с зажатой кнопкой ON/HOLD.
Зажмите кнопку ON и поставьте переключатель BEAT в необходимое положение:
  • Вверх — режим с «хвостами». Даже после выключения педали из цепи кнопкой ON эффект продолжает доигрывать хвосты реверберации, но сигнал на вход обработки уже не поступает.
  • Вниз — режим без «хвостов». Эффект слышен только в то время, когда педаль включена в цепь обработки, и отключается сразу по нажатию кнопки ON.
Режим Kill Dry реализован на ручке X-MIX. При использовании Astronaut V в системах с внешним управлением миксом рекомендуется устанавливать X-MIX на максимум.

Режим коммутации педали (байпаса) отображается при переключении и при подаче питания. Светодиод над кнопкой ON/HOLD мигает пять раз:
  • Белым — режим с «хвостами».
  • Красным — режим без «хвостов».
Светодиод ON/HOLD
Имеет пять функций:
  1. Отображает, включен прибор или нет. Если педаль вне цепи, светодиод не горит.
  2. Отображает выбранный банк при включении педали в цепь: синий (RV), красный (FX), фиолетовый (UD).
  3. Отображает активность режима Hold Mode. Переливается всеми цветами при удержании кнопки HOLD.
  4. Отображает использование функции Quick Access. При вызове программы быстрого доступа горит зелёным. В байпасе коротким миганием сигнализирует, что педаль включится в режиме Quick Access. При изменении Quick Access без сохранения сигнализирует коротким миганием, что пресет изменён, но не сохранён.
  5. Отображает режим коммутации (байпаса) при переключении и при включении педали.
Светодиод TAP/ALT
Имеет две функции:
  1. Отображает темп. Мигает в такт установленному темпу.
  2. Сигнализирует, что активны вторичные элементы управления. Горит синим при удержании кнопки ALT.
Светодиод ON/HOLD
Имеет пять функций:
  1. Отображает, включен прибор или нет. Если педаль вне цепи, светодиод не горит.
  2. Отображает выбранный банк при включении педали в цепь: синий (RV), красный (FX), фиолетовый (UD).
  3. Отображает активность режима Hold Mode. Переливается всеми цветами при удержании кнопки HOLD.
  4. Отображает использование функции Quick Access. При вызове программы быстрого доступа горит зелёным. В байпасе коротким миганием сигнализирует, что педаль включится в режиме Quick Access. При изменении Quick Access без сохранения сигнализирует коротким миганием, что пресет изменён, но не сохранён.
  5. Отображает режим коммутации (байпаса) при переключении и при включении педали.
Светодиод TAP/ALT
Имеет две функции:
  1. Отображает темп. Мигает в такт установленному темпу.
  2. Сигнализирует, что активны вторичные элементы управления. Горит синим при удержании кнопки ALT.

Варианты коммутации

Режим MONO
LEFT IN — главное входное моногнездо. Если вы планируете использовать педаль с моноисточником, используйте только этот вход.

Подключите источник сигнала к гнезду LEFT IN, а приёмник сигнала — к выходу LEFT OUT. Использовать RIGHT IN в монокоммутации не рекомендуется.

Режим MONO TO STEREO
Для того, чтобы преобразовать моносигнал в стерео, подключите моноисточник сигнала к гнезду LEFT IN, а приёмник сигнала — к выходам LEFT OUT и RIGHT OUT. Чистый сигнал будет воспроизводиться по центру, а обработанный распределится по стереосцене в зависимости от положения ручки STEREO.

Режим STEREO / DUAL MONO
При одновременном подключении к гнёздам LEFT IN и RIGHT IN педаль переходит в режим двойного моно, и каналы обрабатываются независимо друг от друга.

Необработанный сигнал левого канала приходит на выход LEFT OUT, правого — на RIGHT OUT. Этот режим позволяет подключить к педали не только стереоисточник, но и два моноисточника, обработка которых будет производиться параллельно.

Режим DOUBLE PROCESSING
Помимо стандартных задач, независимая обработка правого и левого канала позволяет использовать педаль в моно для двойной обработки сигнала.

Подключите моноисточник сигнала к гнезду LEFT IN, приёмник — к выходу RIGHT OUT, а вход RIGHT IN соедините патчем с выходом LEFT OUT. Поступающий сигнал будет обработан педалью два раза. Стоит учитывать, что при таком методе коммутации значительно изменяются диапазоны работы органов управления. Педаль значительно быстрее уходит в самовозбуждение и перегруз внутренних каскадов обработки, что не всегда может приятно сказаться на результате, но при определённой сноровке позволит вам получить неповторимые и интересные варианты звучания. Экспериментируйте!

Режим MONO
LEFT IN — главное входное моногнездо. Если вы планируете использовать педаль с моноисточником, используйте только этот вход.

Подключите источник сигнала к гнезду LEFT IN, а приёмник сигнала — к выходу LEFT OUT. Использовать RIGHT IN в монокоммутации не рекомендуется.
Режим MONO TO STEREO
Для того, чтобы преобразовать моносигнал в стерео, подключите моноисточник сигнала к гнезду LEFT IN, а приёмник сигнала — к выходам LEFT OUT и RIGHT OUT. Чистый сигнал будет воспроизводиться по центру, а обработанный распределится по стереосцене в зависимости от положения ручки STEREO.
Режим STEREO / DUAL MONO
При одновременном подключении к гнёздам LEFT IN и RIGHT IN педаль переходит в режим двойного моно, и каналы обрабатываются независимо друг от друга.

Необработанный сигнал левого канала приходит на выход LEFT OUT, правого — на RIGHT OUT. Этот режим позволяет подключить к педали не только стереоисточник, но и два моноисточника, обработка которых будет производиться параллельно.
Режим DOUBLE PROCESSING
Помимо стандартных задач, независимая обработка правого и левого канала позволяет использовать педаль в моно для двойной обработки сигнала.

Подключите моноисточник сигнала к гнезду LEFT IN, приёмник — к выходу RIGHT OUT, а вход RIGHT IN соедините патчем с выходом LEFT OUT. Поступающий сигнал будет обработан педалью два раза. Стоит учитывать, что при таком методе коммутации значительно изменяются диапазоны работы органов управления. Педаль значительно быстрее уходит в самовозбуждение и перегруз внутренних каскадов обработки, что не всегда может приятно сказаться на результате, но при определённой сноровке позволит вам получить неповторимые и интересные варианты звучания. Экспериментируйте!

Ручка STEREO

Дуал-моно архитектура прибора подразумевает, что левый и правый каналы обрабатываются независимо во всей цепи обработки и образуют стерео сигнал на выходе, ширину которого можно корректировать ручкой STEREO.

Ручка STEREO регулирует одновременно два параметра:
  • Настройку микрозадержки сигнала правого канала до основной обработки для получения широкого стерео (эффект Хааса).
  • Взаимопроникновение каналов на выходе обработки (сужение стеросцены).
Таким образом, при помощи одной ручки можно сфокусировать обработанный сигнал в центре либо разместить его по краям панорамы, оставив центр для чистого сигнала. Для понимания диапазонов работы в разных режимах следует взглянуть на представленную схему.

В диапазоне 7:00-12:00 настраивается взаимопроникновение каналов:
7:00 — взаимопроникновение каналов 100%, эффекты суммируются в моно вне зависимости от изначального расположения на входе.
12:00 — взаимопроникновение каналов 0%, левый и правый каналы обрабатываются отдельно.
Настройка задержки для эффекта Хааса работает во всём диапазоне ручки (7:00-17:00).
Разделение диапазонов работы ручки STEREO необходимо для возможности независимой обработки левого и правого каналов при последовательном подключении и двойной обработке сигнала (double processing).

Ручка PDL/TIME, кнопка TAP и переключатель BEAT

Ручкой PDL/TIME, кнопкой TAP и переключателем BEAT устанавливается параметр времени различных алгоритмов прибора. В банке RV это предилей реверберации (1/16 периода тап), в банке FX — период задержки, модуляции или арпеджио. Финальный временной интервал равен TIME*BEAT (либо TAP*BEAT), где TIME или TAP устанавливают интервал четвертями, а переключателем BEAT можно легко перевести четверть (*1) в восьмую с точкой (*0.75) или триоль (*0.66666). В файле конфигурации можно изменить значения делителя тап по собственному желанию. Светодиод TAP отображает установленный период.

Кнопка TAP устанавливает временной интервал после двух нажатий. Минимальный интервал срабатывания кнопки тап-темпо — 0.2 секунды, максимальный — 2 секунды.

Кнопка TAP и ручка TIME одинаково влияют на скорость модуляции. Прибор учитывает тот элемент управления, который был задействован последним.

В приборе предусмотрено внешнее управление временем для синхронизации прибора по протоколу MIDI или аналоговыми триггерами. Подробное описание — в разделе «Внешнее управление параметрами».

Ручки HPF и LPF

Ручки HPF и LPF позволяют частотно скорректировать обработанный звук настройкой полосы пропускания.

Ручка HPF перемещает точку среза низких частот в обработанном сигнале. В минимальном положении ручки присутствуют все низкие частоты, в максимальном — наименьшее количество низких частот. Регулировка количества низких частот производится на выходе эффекта и не влияет на формирование звука в алгоритмах обработки.

Ручка LPF перемещает точку среза высоких частот в обработанном сигнале. В минимальном положении ручки присутствует наименьшее количество высоких частот, в максимальном — высокие частоты не срезаются. Регулировка количества низких частот почти во всех алгоритмах производится на выходе эффекта и не влияет на формирование звука (кроме алгоритмов Paradox, Reverse и Reverdox, в которых фильтр находится в петле дилея и влияет как на скорость затухания, так и на общий характер повторов).

Наиболее широкий спектр частот обработанного сигнала можно получить, установив ручку HPF в минимальное значение, а ручку LPF — в максимальное. Точки минимального и максимального среза частот оптимально подобраны для каждого из алгоритмов.

Управление программами

В интерфейсе Astronaut V используются понятия «алгоритм» и «программа».
  • Алгоритм — один из 22-х алгоритмов пространственной обработки, которые привязаны к ячейкам памяти 1-22 (PC 0-21). Алгоритмы имеют фиксированную структуру и находятся в банках RV и FX. Их расположение фиксировано и соответствует позициям ручки PROGRAM, обозначенным в этом описании (см. раздел «Алгоритмы»).
  • Программа (пэтч/пресет) — полный набор настроек отдельного алгоритма и его номер, который хранится в памяти прибора. При этом первые 22 программы связаны с алгоритмом позицией на ручке PROGRAM, тогда как программы банка UD могут быть сохранены произвольно вместе с нужным алгоритмом в любую из ячеек (PC 22-32).
При подаче питания педаль стартует в стандартном режиме (Standard Mode). Стандартный режим читает ручки из памяти прибора для всех программ. Что сохранено, то и звучит. Таким образом, педаль представляет из себя набор подготовленных и сохранённых пресетов, доступных через поворот ручки PROGRAM. Элементы интерфейса не отображают сохранённых в программе настроек, но при изменении любого параметра интерфейс его считает и сохранит в выбранную программу.
В педали предусмотрена возможность переноса текущего состояния всех элементов управления в ячейку любой программы при удержании ALT.
Для переноса настроек:
  1. Нажмите и удерживайте ALT (светодиод над кнопкой горит синим).
  2. Поставьте ручку PROGRAM в необходимую позицию и отпустите ALT.
При необходимости переноса программы в другой банк:
  1. Нажмите и удерживайте ALT(светодиод над кнопкой горит синим).
  2. Переведите переключатель BANK в нужное положение.
  3. Установите ручку PROGRAM в нужную позицию и отпустите ALT.
Перенос программы происходит в момент отпускания кнопки ALT.

Если перенос не нужен, необходимо вернуться в исходную позицию «банк/программа», не отпуская кнопку ALT.
Банк UD (User Defined) содержит 11 пользовательских пэтчей в произвольном порядке. В него записываются все настройки (программа + алгоритм).
Для записи программы в банк UD необходимо:
  1. Выбрать алгоритм, который нужно перенести.
  2. Нажать и удерживать ALT (светодиод над кнопкой горит синим).
  3. Перевести переключатель BANK в верхнее положение.
  4. Установить ручку PROGRAM в нужную позицию и отпустить ALT.
Как только вы отпустите кнопку ALT, программа и алгоритм будут записаны.

Программы банка UD можно редактировать и/или перезаписывать.
Для переключения программ через гнездо внешнего управления (CTRL) в приборе присутствует режим настроек — Setup Mode. Он позволяет производить настройки прибора без подключения к компьютеру.

Алгоритмы

Как и в предыдущих версиях Astronaut III и Astronaut Modular, в приборе присутствует 22 алгоритма обработки. Все программы существенно улучшены, адаптированы под работу с более мощным процессором и переведены в стерео. Не стоит ожидать точного соответствия алгоритмов предыдущим версиям Astronaut: все они претерпели значительные изменения, и это пошло им на пользу.

Алгоритмы прибора разделены на два основных банка. В банке RV представлены различные варианты реверберации, а банк FX содержит дилеи, комплексные алгоритмы, арпеджиаторы и микросемплеры. В представленной таблице можно ознакомиться с позицией алгоритма и назначением элементов управления (неуказанные элементы управления всегда работают по одним принципам).

Банк RV — реверберация

Ручка PDL/TIME и кнопка TAP в этом банке всегда устанавливают предилей отклика реверберации в соотношении 1/16 к скорости тап-темпо (модификации переключателя BEAT также учитываются).

Ручки LPF и HPF всего банка работают на выходе алгоритмов. Алгоритмы этого банка условно разделены на несколько групп, описанных ниже.
Классические ревербераторы
1. Spring. Пружинный ревербератор с характерным резонансным призвуком, яркость и интенсивность которого настраивается ручкой CHARACTER (от классического студийного мягкого звука до яркого характера в духе пружинных ревербераторов Fender®).

2. Plate. Один из первых типов реверберации — пластина. Отлично справляется с классическим звучанием, хорошо всем знакомым по многочисленным записям. Ручка CHARACTER отвечает за размер и параметры пластины.

3. Room. Строго говоря, это не совсем комната: в зависимости от положения ручек DECAY и CHARACTER из этого алгоритма можно получить как совсем короткий отклик в стиле «ambience», так и большие пространства, напоминающие «hall». Ручка CHARACTER меняет тип первичных отражений.

4. Modulated. Модулированный ревербератор. Ставший уже давно классическим подход, когда хвост реверберации имеет модуляцию. Ручка CHARACTER отвечает за глубину расстройки, а скорость LFO устанавливается ручкой PDL/TIME одновременно с предилеем.
Футуристические космо-ревербераторы
5. Skynet. Яркий футуристический космо-ревер. Позволяет создавать большие пространства и прекрасно подходит для эмбиента и медленных партий. Ручка CHARACTER управляет плавностью отражений.

6. Skynet-2. Тёмная версия футуристического космо-ревера. Ручка CHARACTER также управляет мягкостью отражений от гранулярных призвуков до сглаживания атаки в плавное нарастание. Как и Skynet, прекрасно подходит для эмбиента.

7. Mechanics. Футуристический ревер-дилей, заполняющий пространство нереальными звуками механического происхождения: дождь из мягкого металла с призвуками грозы и сменяющая его буря. Ручки CHARACTER и PDL/TIME влияют на размер «помещения», в котором эхо переходит в гром и осцилляцию.
Шиммеры
8. ShimUp-2. Классический шиммер с октавой вверх. Ручка CHARACTER отвечает за уровень октавы в хвосте реверберации.

9. ShimUp. Вариация классического шиммера с октавой вверх. Имеет другой характер как самого хвоста реверберации, так и фильтрации октавы. Ручка CHARACTER отвечает за уровень октавы в хвосте реверберации.

10. ShimUpDown. Шиммер с октавой вверх и вниз одновременно, который создаёт космическую атмосферу с плотным звучанием. Уровень октав регулируется ручкой CHARACTER.

11. ShimDown. Шиммер с октавой вниз для придания партиям веса и объёма. Ручка CHARACTER регулирует уровень октавы вниз. С правильно подобранными параметрами ручек HPF и LPF можно получить плотный пэд-подклад.

Банк FX — эффекты

Задержки
Группа дилеев с разными типами воспроизведения записанных фрагментов. Ручка DECAY регулирует фидбэк повторов. Ручка PDL/TIME и кнопка TAP устанавливают время задержки. Ручка LPF в данной группе алгоритмов находится в петле дилея, что влияет как на характер звучания, так и на длительность работы HOLD. Если фильтр LPF открыт полностью, количество повторов будет максимальным.

1. Paradox. X-FI дилей. Этот алгоритм звучит как обычный дилей, пока ручка CHARACTER установлена в минимальную позицию. Чем дальше её поворачивать вправо, тем больше снижается частота дискретизации, и тем длиннее становится буфер задержки. Изменение частоты дискретизации привязано к музыкальным ступеням — по сути, за этой ручкой скрывается целый инструмент. При этом от положения ручки CHARACTER зависит и время максимальной задержки (при максимуме характера задержка превышает 30 секунд). Если выкрутить ручки LPF и DECAY на максимум, этот алгоритм становится лоу-фай-лупером.

2. Reverse. Дилей, который воспроизводит записанный фрагмент задом наперёд. Ручка CHARACTER регулирует баланс между обычным обработанным сигналом и октавным (воспроизводится в четыре раза быстрее). Это позволяет создавать как классический реверс-дилей, так и обогатить звучание ритмически связанными консонансными гранулами с большим количеством высоких частот. Результат звучит необычно и интересно.

3. Reverdox. Ревер-дилей, который проигрывает буфер памяти назад, а затем вперёд. Это создаёт довольно интересный эффект «покачивания на волнах времени». Ручка CHARACTER регулирует характер нарастания и спада записанного фрагмента. В минимальном положении хорошо слышны гранулы, из которых складывается звук, тогда как в максимальном звук более мягкий и певучий. Данный алгоритм склонен к самовозбуждению при высоких значениях ручки DECAY.
Арпеджиаторы
Арпеджиаторы в Astronaut V добавляют к основному звуку случайно выбранные ступени заданного звукоряда. Темп смены ступеней задается ручкой PDL/TIME или кнопкой TAP в соотношении 4/1 к скорости тап-темпо (шестнадцатыми). Модификации переключателя BEAT также учитываются и позволяют получить темп 3/4 или любой другой. Ручка CHARACTER регулирует уровень голосов арпеджио. Арпеджиатор добавляет тон, и получившийся результат окрашивается ревербератором. Звучит это очень приятно и местами необычно.

4. Eva Maj. Мажорный арпеджиатор. Поможет добавить позитивных мотивов вашей партии.

5. Eva Min. Минорный арпеджиатор. Поддержит лиричный настрой композиции.

6. Eva Octave. Октавный арпеджиатор. Перебирает октавы случайным образом и хорошо звучит с аккордами, поможет уплотнить и разнообразить партию.

7. Eva Random. Добавляет полностью случайный интервал и вносит эффект неожиданности. Хаос и ужас — его стихия.
Комплексные эффекты
Комплексные эффекты, создающие стену звука или ритмический рисунок, в зависимости от настройки. Придают звуку органный оттенок, как если бы сигнал сначала пропустили через вращающиеся динамики, а затем через ревер. Скорость модуляции задаётся ручкой PDL/TIME или кнопкой TAP.

8. Universe M1. Комплексный эффект с фэйзером, дополнительно обрабатывается панорамированием. Ручка CHARACTER управляет глубиной фэйзера и панорамы.

9. Universe M2. Комплексный эффект с флэнжером. Ручка CHARACTER управляет глубиной модуляции.
Ревер-фризы / микросэмплеры
Знакомые по педали Shift Line Force ревер-фризы с разными тембрами существенно улучшены и доработаны. Теперь к сквозному сигналу можно подмешать реверберацию ручкой DECAY (работает как микс к чистому). Ручка CHARACTER отвечает в данных алгоритмах за дополнительный резонансный LPF-фильтр, который работает в полном диапазоне и позволяет полностью заглушить звук замороженного сигнала. Ручки HPF и LPF продолжают работать штатно для тонкой настройки замороженного сигнала.

Изначально сигнал захватывается и замораживается в момент нажатия кнопки ON. При нажатии кнопки TAP происходит повторный захват сигнала. Удержание кнопки HOLD запускает расстройку замороженного сигнала в направлении, установленном ручкой PDL/TIME (меньше 12 часов — расстройка вниз, больше — вверх).

10. Force Roar. Микросэмплер с октавой вверх и органными призвуками.

11. Force OctDn. Микросэмплер с октавой вниз для более плотного звучания.

Банки и список программ

Прибор имеет 33 ячейки памяти для программ. Программы организованы в три банка по одиннадцать программ в каждом. Для выбора банка переведите переключатель BANK в необходимое положение:
  • Вверх: UD — банк User Defined (светодиод над кнопкой ON горит фиолетовым). По сути является избранным. Содержит программы и алгоритмы, которые пользователь может сохранять в произвольном порядке. Первая программа этого банка является программой быстрого доступа Quick Access, в которую можно попасть по двойному щелчку кнопки ON или при помощи внешнего футсвича.
  • Центр: FX — банк Effects (светодиод над кнопкой ON горит красным). Банк с разнообразными эффектами: дилеями, арпеджио, пространственными структурами, микросэмплерами. Алгоритмы этого банка имеют фиксированную позицию.
  • Вниз: RV — банк Reverberation (светодиод над кнопкой ON горит синим). Банк с эффектами реверберации разных типов (от классики до модерна). Алгоритмы этого банка имеют фиксированную позицию.
Выбор программы внутри банка осуществляется ручкой PROGRAM.
User Defined (UD)
Содержит избранные программы с алгоритмами в произвольном порядке. Прибор поставляется с набором программ, указанным ниже. Каждая из этих программ может быть изменена пользователем (включая смену алгоритма).

Светодиод над кнопкой ON горит фиолетовым.

Для выбора программы/алгоритма установите ручку PROGRAM в необходимое положение.

При управлении по протоколу MIDI этот банк соответствует PC-командам 22-32 (адрес в списке в скобках).
Effects (FX)
Банк с разнообразными эффектами: дилеями, арпеджио, пространственными структурами, микросэмплерами. Позиции алгоритмов фиксированы, но пользователь может полностью перенастроить программы.

Светодиод над кнопкой ON горит красным.

Для выбора программы/алгоритма установите ручку PROGRAM в необходимое положение.

При управлении по протоколу MIDI этот банк соответствует PC-командам 11-21 (адрес в списке в скобках).
Reverberation (RV)
Банк с эффектами реверберации разных типов (от классики до модерна). Позиции алгоритмов фиксированы, но пользователь может полностью перенастроить программы.

Светодиод над кнопкой ON горит синим.

Для выбора программы/алгоритма установите ручку PROGRAM в необходимое положение.

При управлении по протоколу MIDI этот банк соответствует PC-командам 00-10 (адрес в списке в скобках).

Hold Mode — режим бесконечного сустейна

Нажатие и удержание кнопки HOLD более 0,3 секунды имитирует плавное выкручивание ручки DECAY в максимальное положение. Период затухания эффектов реверберации и задержки при этом становится бесконечным или очень длинным (2–5 минут), а светодиод над кнопкой начинает переливаться разными цветами. Если кнопку отпустить, то DECAY возвращается в положение, заданное ручкой.

Алгоритмы Force Roar и Force OctDn изначально создают эффект бесконечного сустейна, поэтому кнопка HOLD в них запускает цикл «расстройки» замороженного сигнала, а ручкой PDL/TIME настраиваются направление и глубина эффекта.

Функция Quick Access

В интерфейсе педали присутствует функция Quick Access — переключение в первую программу банка UD. Это возможность быстрого перехода между программой, вызванной в интерфейсе, и первой программой в банке с «избранным». Если вы используете определённую настройку как основную, то рекомендуем сохранить её в первую программу UD банка для быстрого перехода.

Для вызова Quick Access и выхода из него используйте двойное короткое нажатие кнопки ON. Если светодиод ON горит зелёным, вызван Quick Access. Если вызван Quick Access, но педаль в байпасе, происходит короткое включение светодиода ON: это позволяет визуально определить, с какими настройками будет работать прибор при включении.

В режиме Quick Access элементы управления не считываются до тех пор, пока не изменены. После изменения настроек педаль сигнализирует коротким миганием светодиода ON, что настройка не сохранена. Если выйти из пресета без сохранения, при следующем вызове функции Quick Access педаль вернётся к последним сохранённым настройкам. Запись в Quick Access ничем не отличается от стандартного алгоритма записи программы (см. раздел «Управление программами»).

Функцию Quick Access можно вынести на внешнее управление через гнездо CTRL в режиме настроек (Setup Mode) или файле конфигурации. Там же можно отключить функцию Quick Access из основного интерфейса.
Подробное описание настройки функции Quick Access можно найти на
странице поддержки.

Внешнее управление параметрами

Стереогнездо CTRL для подключения внешнего управления параметрами педали имеет несколько режимов работы:

  1. Пассивные контроллеры (нормально разомкнутая кнопка без фиксации). Дублирует функции кнопок. Контакт TIP — TAP/ALT, контакт RING — ON/HOLD.
  2. Управление всеми параметрами по протоколу MIDI (Type A). Этот режим включен по умолчанию.
  3. S-trigger — аналоговый триггер или гейт («short circuit trigger»). Работает с той же полярностью, что и педаль. Этот тип триггеров является предпочтительным. Контакт TIP — функция TAP, контакт RING — функция HOLD.
  4. V-trigger — аналоговый триггер или гейт («voltage trigger»/«positive trigger»). Работает с обратной полярностью относительно педали. При отсутствии внешнего сигнала в гнезде CTRL светодиод будет гореть, а часть функций педали будет заблокирована. При подключенном источнике управления функциональность восстанавливается. Контакт TIP — функция TAP, контакт RING — функция HOLD. Используйте этот тип триггера, если ваше оборудование не позволяет генерировать S-trigger, или вы предпочитаете использовать этот тип триггеров/гейтов.
  5. Пассивная педаль экспрессии. Внешнее управление ручкой DECAY. Рекомендуется использовать педали экспрессии с подключением моношнуром (TS). Расширенный функционал в стадии разработки.
  6. Пассивные контроллеры (нормально разомкнутая кнопка без фиксации) или аналоговый S-trigger. Контакт TIP — функция Quick Access, контакт RING — функция TAP.
Подробное описание настройки функций гнезда CTRL можно найти на странице поддержки.

Технические характеристики

  • LEFT IN / RIGHT IN — 6,3 мм, моно, небалансный, входное сопротивление 1 МОм. LEFT IN — «главный» моновход.
  • LEFT OUT / RIGHT OUT — 6,3 мм, моно, небалансный, выходное сопротивление 100 Ом. LEFT OUT — «главный» моновыход.
  • CTRL — 6,3 мм стерео, нормально разомкнутые кнопки без фиксации, MIDI Type A, аналоговые триггеры 5V(S-Trigger/V-Trigger), пассивные педали экспрессии (TS и TRS, 10-25 кОм).
  • Питание — разъём 2,1/5,5 мм, минус в центре.
    • 9 В постоянного тока 200 мА (9V DC 200mA).
    • 12 В постоянного тока 160 мА (12V DC 160mA).
Питание от батарейки не предусмотрено. Используйте только стабилизированный блок питания.
  • Размеры (ДхШхВ) — 110х104х56 мм.
  • Вес прибора — 350 г.

Дополнительные материалы

Фото галерея