Момент второй — взаимосвязь элементов эквалайзера. Все четыре ручки и переключатель, отвечающие за тембр вашего инструмента, находятся во взаимной зависимости. Речь идёт про ручки GAIN, BASS, MIDDLE и TREBLE, а также про переключатель TOP. Добавляя бас при минимальном гейне и при максимальном, вы получаете очень разные результаты. Вывернутая на полную ручка средних частот минимизирует вырез (выравнивает АЧХ). Все вместе они вносят весьма существенные перекосы и создают богатую палитру окраски звука. Снимать бесконечное количество кривых АЧХ практически бесполезно: стоит подать на вход предусилителя сигнал в два раза громче (+6 дБ), и все графики превращаются в тыкву. Поэтому мы пойдём другим путём.
Мы покажем относительное влияние ручек на частоты, которое сохраняется всегда, но входит во взаимодействие с остальным трактом и искажается насыщением сигнала гармониками. Для этого применим классическое положение «все ручки на 12 часов». Для измерений GAIN выставлен на минимум (минимизируем искажения). И видим картину, от которой природные носители аудиофилии уже начали биться в корчах (смотри рисунок и страдай, уважаемый аудиофил). Для нас это отправная точка, от которой мы всё и будем измерять.