Shift Line Menu

Octaves Polyphonic Stereo Octaver

В арсенале каждого гитариста и басиста должен быть октавер (по крайней мере, мы в этом уверены). Этот специфический инструмент для транспонирования входящего сигнала позволяет получить по-настоящему интересное звучание. Полифонический стереооктавер Shift Line Octaves воплотил в себе наше видение такого типа эффектов.

Прибор генерирует четыре полифонических октавы из исходного сигнала: две октавы вверх и две вниз. Полноценный стереотракт с независимой обработкой каналов позволяет использовать Octaves в любом месте в цепи сигнала. Для настройки частотной характеристики в эффекте присутствуют два фильтра, а для придания характера часть алгоритмов дополнена эффектом овердрайва. Секция модуляции позволяет добавить в звук жизни и движения, а секция стерео — объёма.

В Octaves двадцать два алгоритма, среди которых вы найдёте классические октаверы, органы, полифонические окта-фузы и окта-драйвы с блендом чистого.
Основное применение Octaves — работа с гитарным и басовым сигналом, однако нет никаких противопоказаний для использования педали и с другими инструментами. Как и все наши стереоприборы, эффект имеет систему хранения тридцати трёх пресетов и возможность внешнего управления параметрами.

Основные особенности Octaves

  • 4 полифонических стереооктавы.
  • 22 алгоритма обработки сигнала: от классических полифонических октаверов и органов до окта-фузов и необычных октавных эффектов.
  • Секция модуляции с тап-темпо и выбором длительности.
  • 33 программы в трёх банках и функция Quick Access.
  • Банк User Defined с возможностью сохранить 11 избранных программ.
  • Интерфейс с автоматическим сохранением всех параметров алгоритма в ячейке программы.
  • Дуал-моно-архитектура обработки и полноценный стереотракт с возможностью расширения моносигнала.
  • Универсальное гнездо для внешнего управления параметрами по протоколу MIDI, пассивными контроллерами, педалью экспрессии или аналоговыми триггерами.
  • Аналоговый кросс-микс между исходным и обработанным сигналом с возможностью буста.
  • USB Type C для обновлений и тонкой настройки.
  • Малогабаритный легкий корпус из алюминия с разъёмами, расположенными на верхней грани для удобства коммутации и компоновки педалборда.
  • Универсальное питание в диапазоне от 9 до 12 вольт постоянного тока и низкое для цифровых приборов потребление (160-200 мА).

Видео галерея

Коммутация

LEFT IN — вход для подключения монофонического источника сигнала (при коммутации прибора в моно используйте только этот вход).

RIGHT IN — вход для подключения второго канала источника сигнала (коммутация в стерео осуществляется одновременным подключением моноразъёмов к входам LEFT IN и RIGHT IN, коммутация стереоразъёмом в приборе не предусмотрена).
Подробное описание коммутации аудио сигнала — в разделе «Варианты коммутации».
Подробное описание возможностей гнезда CTRL — в разделе «Внешнее управление параметрами».

Управление

Ручки и переключатели прибора имеют несколько функций. Первичные функции с прямым доступом обозначены жирным шрифтом сверху, вторичные с зажатой кнопкой TAP / ALT — в рамке (в тексте — курсивом), с зажатой кнопкой ON / CMDподчёркнуты. Далее в тексте функции будут обозначены согласно этим принципам.

Настройка вторичных функций не затрагивает значения первичных (и наоборот). Элементы управления не зависят друг от друга, но физически отображается функция, изменённая последней.
1SUB — громкость сигнала, транспонированного на одну октаву вниз.
2SUB — громкость сигнала, транспонированного на две октавы вниз.
LPF — настройка LPF-фильтра обработанного сигнала. Слева максимальный срез высоких частот, справа — минимальный.

Байпас и индикация

Необработанный сигнал не проходит через цепь АЦП-ЦАП, в результате чего не имеет задержки и никак не искажается. В Octaves применены активный байпас и VCA-управление микшированием чистого и обработанного сигналов, благодаря чему переключение происходит без посторонних щелчков.
Имеет четыре функции:
  1. Отображает, включен прибор или нет. Если педаль выключена, светодиод не горит.
  2. Отображает выбранный банк при включении педали в цепь: синий (OC), красный (FX), фиолетовый (UD).
  3. Сигнализирует, что активны вторичные элементы управления: переливается всеми цветами при удержании кнопки CMD.
  4. Отображает использование функции Quick Access. При вызове программы быстрого доступа горит зелёным. В байпасе коротким миганием сигнализирует, что педаль включится в режиме Quick Access.

Варианты коммутации

LEFT IN — главное входное моногнездо. Если вы планируете использовать педаль с моноисточником, используйте только этот вход. Подключите источник сигнала к гнезду LEFT IN, а приёмник сигнала — к выходу LEFT OUT.

ROOT и X-MIX

Octaves можно настроить не только как полифонический октавер, но и как как эффект модуляции, перегруза и фильтра (или всё вместе). Такой подход подразумевает использование цифрового «чистого», который по сути уже не чистый, а обработанный. Основной тон, который проходит через обработку прибора но не подвергается транспонированию, называется ROOT (тоника). Если отключить все октавные сигналы, то на цифровой «чистый» (ROOT) будут продолжать воздействовать элементы настройки педали. Но это только один сценарий использования.

Иногда необходимо совсем не обрабатывать исходный сигнал, но иметь возможность подмешать к нему октавы в нужной пропорции. Тут на помощь придёт ручка X-MIX — кросс-микс между обработанным и исходным сигналом. В минимальном положении ручки X-MIX находится исходный сигнал, который не проходит через цифровую часть педали и всегда может быть добавлен к обработанному в нужной пропорции. Эта функция крайне полезна: она позволяет более тонко настроить подмешивание эффекта, открывая возможности для параллельной обработки сигнала.

Для начала мы рекомендуем держать ручку X-MIX выкрученной до конца вправо, а подмешивать исходный сигнал только после того, как настроен обработанный. Или не подмешивать его совсем. Если исходный сигнал хочется обработать так же, как и октавный, то под рукой всегда есть ROOT.

Секция модуляции и стерео

Правая нижняя ручка на Octaves — секция модуляции обработанного сигнала. Octaves позволяет добавить обработке движения и объёма с помощью трёх параметров: RATE,DEPTH и STEREO.

Скорость модуляции

Ручкой RATE, кнопкой TAP и переключателем BEAT устанавливается период модуляции. Временной интервал равен RATE*BEAT (либо TAP*BEAT), где RATE или TAP устанавливают интервал четвертями, а переключателем BEAT можно легко перевести четверть (*1) в восьмую с точкой (*0.75) или триоль (*0.66666). В файле конфигурации можно изменить значения делителя тап по собственному желанию. Светодиод TAP отображает установленный период LFO.

В большинстве алгоритмов период LFO на ручке RATE варьируется от 60 до 0,0416(6) секунд (0,01666(6) – 24 Гц), его можно изменить настройками переключателя BEAT.
Кнопка TAP и ручка RATE одинаково влияют на скорость модуляции. Прибор учитывает тот элемент управления, который был задействован последним.

В приборе предусмотрено внешнее управление временем для синхронизации прибора по протоколу MIDI или аналоговыми триггерами.
Подробное описание — в разделе «Внешнее управление параметрами».

Глубина модуляции

Ручкой DEPTH настраивается глубина модуляции. В минимальном положении модуляция отключается, но некоторые алгоритмы изначально содержат секцию задержки для обогащения звучания, работу которой слышно даже при отключенной модуляции. В приборе представлены несколько вариантов модуляции сигнала: фленжер, хорус, дилей с глубокой модуляцией, фэйзер, тремоло и войс-тремоло (тремоло отдельных голосов октавера). Ручкой DEPTH всегда устанавливается глубина эффекта модуляции вне зависимости от того, какой из них присутствует в алгоритме.

Стерео

Ручка STEREO влияет одновременно на фазу LFO правого канала и блок микрозадержек. Обе функции позволяют получить широкий сигнал даже из моноисточника, добавляя эффекту пространства и движения. Блок микрозадержек продолжает работать при отключении модуляции ручкой DEPTH, создавая эффект небольшого пространства (эмбиенс).

В минимальном положении ручки STEREO фаза каналов LFO не отличается, в среднем положении разница составляет 180 градусов, в максимальном — 360 градусов. Это позволяет настраивать движение сигнала в стереополе. Однако настройки сдвига фаз в разных элементах цепи сигнала могут быть отличными от нуля. Таким образом, в некоторых программах ручка «расширяет» стерео, в других — перемещает элементы на иные фантомные позиции в стереополе.

Управление программами

В интерфейсе Octaves используются понятия «алгоритм» и «программа».
  • Алгоритм — один из 22-х алгоритмов обработки сигнала, которые привязаны к ячейкам памяти 1-22. Алгоритмы имеют фиксированные позиции и находятся в банках OC и FX. Их расположение соответствует позициям ручки PROGRAM, обозначенным в разделе «Алгоритмы».
  • Программа (пэтч/пресет) — полный набор настроек алгоритма и его номер, который хранится в памяти прибора. При этом первые 22 программы связаны с алгоритмом позицией на ручке PROGRAM, тогда как программы банка UD могут быть сохранены произвольно вместе с нужным алгоритмом в ячейках памяти 23-33.
При подаче питания прибор считывает настройки всех программ из памяти. Что сохранено, то и звучит. Таким образом, педаль представляет из себя набор пресетов, доступных через поворот ручки PROGRAM. Сохранённые в программе настройки не отображаются через элементы физического интерфейса, но при изменении любого параметра интерфейс его считает и автоматически сохранит.

В приборе предусмотрена возможность внешнего переключения программ через гнездо CTRL. Педаль поставляется с настройками гнезда CTRL для восприятия MIDI-сигналов (Channel 1). Для изменения MIDI-канала и других параметров без подключения к компьютеру в приборе присутствует режим настроек — Setup Mode.

Алгоритмы

Octaves содержит 22 алгоритма обработки.

Алгоритмы прибора разделены на два банка:
  • Банк OC — 11 классических октаверов.
  • Банк FX — 11 октаверов с нестандартным звучанием.
В банке UD 11 алгоритмов могут быть расположены в любом порядке (по выбору пользователя).

Банки

Прибор имеет 33 ячейки памяти для программ. Программы организованы в три банка по одиннадцать программ в каждом. Для выбора банка переведите переключатель BANK в необходимое положение:
  • Вверх: UD — банк User Defined (светодиод над кнопкой ON горит фиолетовым). Является «избранным». Содержит программы и алгоритмы, которые пользователь может сохранять в произвольном порядке. Первая программа этого банка является программой быстрого доступа Quick Access.
  • Центр: FX — банк Effects (светодиод над кнопкой ON горит красным). Банк с нестандартными октаверами. Алгоритмы этого банка имеют фиксированную позицию.
  • Вниз: OC — банк Octaves (светодиод над кнопкой ON горит синим). Банк с классическими октаверами. Алгоритмы этого банка имеют фиксированную позицию.
Выбор программы внутри банка осуществляется ручкой PROGRAM.

Банк Octaves (OC)

Позиции алгоритмов фиксированы.
При управлении по протоколу MIDI этот банк соответствует PC-командам 00-10. Адрес в скобках соответствует стандарту MIDI. Если в настройках вашего MIDI-контроллера первая PC-команда 1, то адрес сдвигается и соответствует позициям 1-11.

Банк FX (Effects)

Позиции алгоритмов фиксированы.
При управлении по протоколу MIDI этот банк соответствует PC-командам 11-21. Адрес в скобках соответствует стандарту MIDI. Если в настройках вашего MIDI-контроллера первая PC-команда 1, то адрес сдвигается и соответствует позициям 12-22.

Банк UD (User Defined)

Содержит избранные программы с алгоритмами в произвольном порядке.
Каждая из этих программ может быть изменена пользователем (включая смену алгоритма). При управлении по протоколу MIDI этот банк соответствует PC-командам 22-32. Адрес в скобках соответствует стандарту MIDI. Если в настройках вашего MIDI-контроллера первая PC-команда 1, то адрес сдвигается и соответствует позициям 23-33.

Функция Quick Access

В интерфейсе педали присутствует функция Quick Access — переключение в первую программу банка UD. Это возможность быстрого перехода между программой, вызванной в интерфейсе в данный момент, и первой программой в банке с «избранным». Если вы используете определённую настройку как основную, то рекомендуем сохранить её в первую программу банка UD для быстрого перехода.

Для вызова Quick Access и выхода из него используйте двойное короткое нажатие кнопки ON. Если светодиод ON горит зелёным, вызван Quick Access. Если вызван Quick Access, но педаль в байпасе, происходит периодическое короткое включение светодиода ON: это позволяет визуально определить, с какими настройками будет работать прибор при включении.
Запись в Quick Access ничем не отличается от стандартного алгоритма записи программы (см. раздел «Управление программами»).

Функцию Quick Access можно вынести на внешнее управление через гнездо CTRL в режиме настроек (Setup Mode) или файле конфигурации USER.SET. Там же можно отключить функцию Quick Access из основного интерфейса. Подробное описание настройки функции Quick Access можно найти на странице поддержки.

Внешнее управление параметрами

Стереогнездо CTRL для подключения внешнего управления параметрами педали имеет несколько режимов работы:
  1. Пассивные контроллеры (нормально разомкнутая кнопка без фиксации). Дублирует функции кнопок: контакт TIP — TAP/ALT, контакт RING — ON/CMD.
  2. Управление всеми параметрами по протоколу MIDI (Type A). Этот режим включен по умолчанию.
  3. S-trigger — аналоговый триггер или гейт («short circuit trigger»). Работает с той же полярностью, что и педаль. Этот тип триггеров является предпочтительным. Соединение только монокабелем (TS). Контакт TIP — функция TAP.
  4. V-trigger — аналоговый триггер или гейт («voltage trigger»/«positive trigger»). Работает с обратной полярностью относительно педали. При отсутствии внешнего сигнала в гнезде CTRL светодиод ALT будет гореть, а часть функций педали будет заблокирована. При подключенном источнике управления функциональность восстанавливается. Соединение только монокабелем (TS). Контакт TIP — функция TAP. Используйте этот тип триггера, если ваше оборудование не позволяет генерировать S-trigger, или вы предпочитаете использовать этот тип триггеров/гейтов.
  5. Пассивная педаль экспрессии. Внешнее управление одной из ручек интерфейса (по умолчанию — ручкой RATE). Рекомендуется использовать педали экспрессии с подключением монокабелем (TS).
  6. Пассивные контроллеры (нормально разомкнутая кнопка без фиксации) или аналоговый S-trigger. Контакт TIP — функция Quick Access, контакт RING — функция TAP.
Подробное описание настройки функций гнезда CTRL можно найти на странице поддержки.

Технические характеристики

LEFT IN / RIGHT IN — 6,3 мм, моно, небалансный, входное сопротивление 1 МОм. LEFT IN — «главный» моновход.
LEFT OUT / RIGHT OUT — 6,3 мм, моно, небалансный, выходное сопротивление 100 Ом. LEFT OUT — «главный» моновыход.
CTRL — 6,3 мм, стерео, нормально разомкнутые кнопки без фиксации, MIDI Type A, аналоговые триггеры 5V(S-Trigger/V-Trigger), пассивные педали экспрессии (TS и TRS, 10-25 кОм).

Питание — разъём 2,1/5,5 мм, минус в центре.
  • 9 В постоянного тока 200 мА (9V DC 200mA).
  • 12 В постоянного тока 160 мА (12V DC 160mA).
Питание от батарейки не предусмотрено.
Используйте только стабилизированный блок питания.

Размеры (ДхШхВ) — 110х104х56 мм.
Вес прибора — 350 г.

Дополнительные материалы

Фото галерея