Shift Line Menu

Prism-9

Комплексный фильтр (Filter Pad)
Вдохновение, возможность спроецировать собственный тембр под другим углом, желание творить, вот что дают толковые педали. Prism-9 - не исключение, превращая даже самую злую гитару в космическую ракету с аккомпанементом космо-групп, как бы говоря нам, что одной планетой жизнь не ограничена, вселенная - бесконечна и сигналов отправляется и принимается множество и мы сами должны составить рисунок из образов.

A+ Prism-9 представляет из себя законченный и самодостаточный эффект. Для использования не потребуется никаких компонентов, кроме гитары и усилителя. И это не очередной шиммер, а кое-что более комплексное, с тембрами аналогового синтеза, модуляции, резонансных фильтров и, как следствие, школы «космической» музыки.
ПРИБОР БОЛЬШЕ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ
Педаль работает так: сигнал инструмента разделяется и с помощью составного питч-шифтера обогащается обертонами октавы вниз, вверх и квинты. Затем, микшируется в определенных пропорциях воедино и подается на резонансный фильтр 4-го порядка (24 дБ на октаву).
Резонансный фильтр управляется суммой генератора «бульков» и генератора низкой частоты (LFO) трапецеидальной формы, частоту которого задает ручка RATE.
Трапеция выбрана неспроста. В царстве треугольно-синусоидальных форм она выделяется тем, что не виляет просто так туда-сюда, а дает время «прочувствовать» звук: звук медленно перешёл на верх, генератор замер и дал прочувствовать вкус, затем звук неспеша спустился вниз и снова замер. И в этом есть что-то, учитывая что фильтр резонансный и немного инертный. Глубина трапеции ограничивается ручкой RANGE.
Обогащенный обертонами и обработанный фильтром сигнал поступает в Room ревербератор, т.к. полифоническим питч-шифтерам показано хотя бы элементарное, но сглаживание, и после этого звук поступает на выход.

Получается, что при непростой схеме эффекта, управляется он всего двумя ручками RATE (частота LFO) и RANGE - глубина ухода фильтра в область высоких частот , третья ручка отведена ревербератору. Итого, «три R»: RATE, RANGE , REVERB.

История разработки как обычно, ветиеватая и начиналась с простого VA синтезатора 1Вольт/Октава, затем модулями под него и их сопряжением. В результате, в педали сочетаются множество узлов, и все они тщательно подобраны и отстроены, чтобы гармонично звучать и управляться небольшим числом ручек.

Видео галерея

Режимы работы
У педали 3 основных режима работы:
  1. Manual - статичный режим, параметры контролируются вручную.
  2. Auto - в этом режиме фильтр управляется генератором низкой частоты трапецеидальной формы, чтобы «освободить руки»
  3. Auto Fat - в этом режиме фильтр так же управляется генератором низкой частоты, только сигнал более жирный за счет добавления дополнительных обертонов.
Органы управления
  • Ручка RATE | DRIPS
    • В режиме Manual трапецеидальный генератор выключен и ручка RATE работает как Drips: регулирует количество «бульков». Ручка как бы поделена на 2 части:
    • От 7 до 12 часов у педали «нежирный» режим, число бульков растет от 0 до максимума.
    • С 12 до 5 часов, т.е. во второй половине шкалы включается «жирный режим» и число бульков снижается от максимума до нуля.
  • В режимах Auto и Auto Fat ручка RATE регулирует темп генератора низкой частоты (LFO) от одноголосья, до многоголосья с эффектом «смешанный хор».
  • Ручка RANGE устанавливает частоту с которой фильтр начинает срезать сигнал.
  • Ручка REVERB — глубина реверберации (дикей).
  • Ручка MIX — громкость обработанного сигнала. Громкость чистого сигнала постоянна и не регулируется.
  • Переключатель MODE — задает режим работы педали, Manual, Auto или Auto Fat.
Полезная информация
  • Цели сделать комбайн на 100 эффектов - не было, Prism - это самостоятельная педаль, эдакая попытка привнести чего-то новое в мир модуляции и встать в ряд с хорусом, фэйзером и тремоло.
  • Эффект подходит для создания задних планов и подкладок у неспешных стилей музыки.
  • Тембр педали может показаться постоянным или даже монотонным, но это на первый взгляд. На самом деле, тембр вариативный и позволяет с гитарным звуком сделать то, что делали для оживления звука аналоговых синтезаторов в конце 70-х, начале 80х годов.
  • Педаль сделана на новой платформе, чтобы режимов было мало, зато параметры эффекта управлялись 3 ручками, а не одной, как например в Астронавт-2. Тембры можно менять не только ручками на педали, но и эквалайзерами до эффекта , переключателями датчиков и т.п. Звук - очень динамичный.
  • С управлением - все просто:
    • Ручка Reverb - всегда управляет ревербератором. Реверберацию можно убрать почти целиком.
    • Ручка Mix всегда управляет громкостью эффекта (громкость чистого сигнала при этом постоянна);
    • ручка Drips/Rate и ручка Range управляют эффектом в зависимости от режима Manual или Auto.
  • Prism неплохо уживается с овердрайвами, протестировано с A+ Screamer и Mescalito Deluxe, звук - приятный.
  • Это не ревербератор, если крутить ручки не играя, то заметного эффекта не будет, ручки не влияют на "хвосты", надо играть.
  • В приборе динамичные резонансные фильтры, у них есть побочные эффекты в виде сдвига фазы (фэйзер), шум (музыкальный, т.к. шумят гармоники), динамика. Это еще более усложняет и положительно окрашивает звук.
  • Байпас - активный, чтобы щелчок не блуждал в пространстве ревера. Наш активный байпас хорошо себя зарекомендовал, отрицательных отзывов - не было.
    • Благодаря активному байпасу в приборе нет щелчков, есть отключаемый режим хвостов.
    • Для включения-выключения режима хвостов необходимо снять питание с педали (выдернуть штекер БП), потом подать питание и 10 раз за первые 10 секунд или менее нажать на кнопку байпаса. Если педаль всегда слушала вход, она перестанет это делать и наоборот. Если все правильно, лампочка включения заморгает. 2 длинных вспышки - режим хвостов включен. 8 коротких выключен.
  • Эффект получился самодостаточный, не пересекается с другими педалями Shift Line и A+, поэтому Prism-9 вполне может использоваться как единственная педаль в борде, но и другими педалями дополняется очень неплохо.
  • При всех плюсах, с бас-гитарой звук получается довольно специфический.
  • Почему разработчики называют педаль сложной? В звуковой части кроме выверения пропорций сигналов (не все можно вывести на ручки, да и далеко не все звучит), в помощь ограниченным аппаратным средствам, таким как питч-шифтеры и LFO , были написаны их софтовые собратья, дабы выйти за рамки стандартных возможностей чипа. Плюс фильтр и ревербератор. Аппаратная часть педали тоже оказалась сложнее ожидаемого.
  • При подаче питания на педаль - моргает лампочка включения, показывая какой режим педали активен, с хвостами, или без. Если две длинных вспышки - есть хвосты, 8 коротких - нет хвостов.
  • Ток потребления педали может достигать 100мА, поэтому батарейка рассматривается лишь как средство аварийного питания и её может хватить на час-два. Настоятельно рекомендуется питать прибор от блока питания.
Prism — это:
  • пять генераторов низкой частоты (LFO) для модулирования гитарного звука ,
  • три модуля транспонирования для смены тональности + чистый звук,
  • резонансный фильтр низких частот (LPF) 4го порядка
  • Room/Hall ревербератор.
Технические характеристики:
  • Питание: 9В 80мА постоянного тока от адаптера, стандартная полярность «минус в центре» (9V DC 80mA) или батарейка «Крона».
  • Размеры прибора: (ДхШхВ): 111х67х50 мм