Shift Line    |     A+     |     Аксессуары


  • Задать вопрос о Prism-9

    Цена: 8990 Руб.

    Бесплатная доставка Почтой РФ



  • Prism-9


    Название прибора: Prism-9
    Тип прибора: комплексный фильтр (Filter Pad)
    Инструменты: Гитара/синтезатор


    Вдохновение, возможность спроецировать собственный тембр под другим углом, желание творить, вот что дают толковые педали. Prism-9 - не исключение, превращая даже самую злую гитару в космическую ракету с аккомпанементом космо-групп, как бы говоря нам, что одной планетой жизнь не ограничена, вселенная - бесконечна и сигналов отправляется и принимается множество и мы сами должны составить рисунок из образов.

    Prism-9 представляет из себя законченный и самодостаточный эффект. Для использования не потребуется никаких компонентов, кроме гитары и усилителя. И это не очередной шиммер, а кое-что более комплексное, с тембрами аналогового синтеза, модуляции, резонансных фильтров и, как следствие, школы "космической" музыки.

    Дальше рекомендуется посмотреть демо и упрощенную блок-схему ниже для режима Auto Fat:



    Педаль работает так: сигнал инструмента разделяется и с помощью составного питч-шифтера обогащается обертонами октавы вниз, вверх и квинты. Затем, микшируется в определенных пропорциях воедино и подается на резонансный фильтр 4-го порядка (24 дБ на октаву).
    Резонансный фильтр управляется суммой генератора "бульков" и генератора низкой частоты (LFO) трапецеидальной формы, частоту которого задает ручка RATE.
    Трапеция выбрана неспроста. В царстве треугольно-синусоидальных форм она выделяется тем, что не виляет просто так туда-сюда, а дает время "прочувствовать" звук: звук медленно перешёл на верх, генератор замер и дал прочувствовать вкус, затем звук неспеша спустился вниз и снова замер. И в этом есть что-то, учитывая что фильтр резонансный и немного инертный. Глубина трапеции ограничивается ручкой RANGE.
    Обогащенный обертонами и обработанный фильтром сигнал поступает в Room ревербератор, т.к. полифоническим питч-шифтерам показано хотя бы элементарное, но сглаживание, и после этого звук поступает на выход.

    Получается, что при непростой схеме эффекта, управляется он всего двумя ручками RATE (частота LFO) и RANGE - глубина ухода фильтра в область высоких частот , третья ручка отведена ревербератору. Итого, "три R": RATE, RANGE , REVERB.


    История разработки как обычно, ветиеватая и начиналась с простого VA синтезатора 1Вольт/Октава, затем модулями под него и их сопряжением. В результате, в педали сочетаются множество узлов, и все они тщательно подобраны и отстроены, чтобы гармонично звучать и управляться небольшим числом ручек.


    Режимы работы:
    У педали 3 основных режима работы:
    1. Manual - статичный режим, параметры контролируются вручную.
    2. Auto - в этом режиме фильтр управляется генератором низкой частоты трапецеидальной формы, чтобы "освободить руки"
    3. Auto Fat - в этом режиме фильтр так же управляется генератором низкой частоты, только сигнал более жирный за счет добавления дополнительных обертонов.


    Органы управления:
    • Ручка RATE | DRIPS
      • В режиме Manual трапецеидальный генератор выключен и ручка RATE работает как Drips: регулирует количество "бульков". Ручка как бы поделена на 2 части:
      • От 7 до 12 часов у педали "нежирный" режим, число бульков растет от 0 до максимума.
      • С 12 до 5 часов, т.е. во второй половине шкалы включается "жирный режим" и число бульков снижается от максимума до нуля.
    • В режимах Auto и Auto Fat ручка RATE регулирует темп генератора низкой частоты (LFO) от одноголосья, до многоголосья с эффектом "смешанный хор".
    • Ручка RANGE устанавливает частоту с которой фильтр начинает срезать сигнал.
    • Ручка Reverb — глубина реверберации (дикей).
    • Ручка Mix — громкость обработанного сигнала. Громкость чистого сигнала постоянна и не регулируется.
    • Переключатель Mode — задает режим работы педали, Manual, Auto или Auto Fat.



    Полезная информация:
    • Цели сделать комбайн на 100 эффектов - не было, Prism - это самостоятельная педаль, эдакая попытка привнести чего-то новое в мир модуляции и встать в ряд с хорусом, фэйзером и тремоло.
    • Эффект подходит для создания задних планов и подкладок у неспешных стилей музыки.
    • Тембр педали может показаться постоянным или даже монотонным, но это на первый взгляд. На самом деле, тембр вариативный и позволяет с гитарным звуком сделать то, что делали для оживления звука аналоговых синтезаторов в конце 70-х, начале 80х годов.
    • Педаль сделана на новой платформе, чтобы режимов было мало, зато параметры эффекта управлялись 3 ручками, а не одной, как например в Астронавт-2. Тембры можно менять не только ручками на педали, но и эквалайзерами до эффекта , переключателями датчиков и т.п. Звук - очень динамичный.
    • С управлением - все просто:
      • Ручка Reverb - всегда управляет ревербератором. Реверберацию можно убрать почти целиком.
      • Ручка Mix всегда управляет громкостью эффекта (громкость чистого сигнала при этом постоянна);
      • ручка Drips/Rate и ручка Range управляют эффектом в зависимости от режима Manual или Auto.
    • Prism неплохо уживается с овердрайвами, протестировано с A+ Screamer и Mescalito Deluxe, звук - приятный.
    • Это не ревербератор, если крутить ручки не играя, то заметного эффекта не будет, ручки не влияют на "хвосты", надо играть.
    • В приборе динамичные резонансные фильтры, у них есть побочные эффекты в виде сдвига фазы (фэйзер), шум (музыкальный, т.к. шумят гармоники), динамика. Это еще более усложняет и положительно окрашивает звук.
    • Байпас - активный, чтобы щелчок не блуждал в пространстве ревера. Наш активный байпас хорошо себя зарекомендовал, отрицательных отзывов - не было.
      • Благодаря активному байпасу в приборе нет щелчков, есть отключаемый режим хвостов.
      • Для включения-выключения режима хвостов необходимо снять питание с педали (выдернуть штекер БП), потом подать питание и 10 раз за первые 10 секунд или менее нажать на кнопку байпаса. Если педаль всегда слушала вход, она перестанет это делать и наоборот. Если все правильно, лампочка включения заморгает. 2 длинных вспышки - режим хвостов включен. 8 коротких выключен.
    • Эффект получился самодостаточный, не пересекается с другими педалями Shift Line и A+, поэтому Prism-9 вполне может использоваться как единственная педаль в борде, но и другими педалями дополняется очень неплохо.
    • При всех плюсах, с бас-гитарой звук получается довольно специфический.
    • Почему разработчики называют педаль сложной? В звуковой части кроме выверения пропорций сигналов (не все можно вывести на ручки, да и далеко не все звучит), в помощь ограниченным аппаратным средствам, таким как питч-шифтеры и LFO , были написаны их софтовые собратья, дабы выйти за рамки стандартных возможностей чипа. Плюс фильтр и ревербератор. Аппаратная часть педали тоже оказалась сложнее ожидаемого.
    Prism - это:
      • пять генераторов низкой частоты (LFO) для модулирования гитарного звука ,
      • три модуля транспонирования для смены тональности + чистый звук,
      • резонансный фильтр низких частот (LPF) 4го порядка
      • Room/Hall ревербератор,
    - вот что такое Prism. Ну и как такое назвать одним словом? Фильтр? - нет. Ревербератор - нет. Хорус?
    • При подаче питания на педаль - моргает лампочка включения, показывая какой режим педали активен, с хвостами, или без. Если две длинных вспышки - есть хвосты, 8 коротких - нет хвостов.
    • Ток потребления педали может достигать 100мА, поэтому батарейка рассматривается лишь как средство аварийного питания и её может хватить на час-два. Настоятельно рекомендуется питать прибор от блока питания.


    Размеры корпуса, питание: Корпус 111х60х30 мм, питание — батарейка "Крона" или стабилизированное 9В.

Photos

Demo videos